Facebook готовится уничтожить телевидение

Топ-менеджеры Facebook уже несколько раз публично упоминали, что ежедневная аудитория социальной сети в три раза больше, чем аудитория популярнейшего в США и других странах мира Super Bowl — финального матча чемпионата Национальной футбольной лиги, который, к примеру, в этом году только по ТВ смотрели единовременно более 110 млн человек.

О новом достижении соцсети заявляли, в частности, операционный директор Facebook Шерил Сэндберг на собрании, посвященном обсуждению результатов деятельности компании за III кв. текущего года, а также вице-президент по глобальному маркетингу Facebook Кэролин Эверсон на проходившей недавно в Нью-Йорке конференции Ignition-2012.

По мнению экспертов, очередная «мантра Facebook» указывает на намерения компании в ближайшее время предпринять решительные шаги для завоевании бюджетов, которые крупнейшие рекламодатели мира выделяют на телевизионную рекламу. Более того, необходимый для успешной реализации данного замысла плацдарм Facebook уже подготовила.

Во-первых, сегодня Facebook — это второй по объемам хранения видеоконтента сервер в мире после YouTube. Однако даже второе место в списке означает, что соцсеть показывает больше видео, чем такие интернет-гиганты как Yahoo!, Vevo, Microsoft или AOL.

Во-вторых, Facebook в сотрудничестве с Nielsen более года активно развивает проект «Nielsen Online Campaign Ratings» (OCR) — современную систему мониторинга и измерения онлайн-рекламы, аналогичную той, которую компания Nielsen использует для анализа и подсчета телевизионной аудитории. OCR позволяет крупным рекламодателям всегда получать сравнительные данные по эффективности рекламных кампаний в Facebook и на телеканалах в удобной для себя форме.

В-третьих, Facebook имеет партнерские отношения с аналитической компанией Datalogix, специализирующейся на отслеживании действий онлайн-пользователей. Datalogix предоставляет рекламодателям Facebook отчеты о том, насколько разные демографические показатели и сама рекламная кампания оказали влияние на решение купить тот или иной товар в реальном магазине. Это позволяет рекламодателям, в особенности таким крупным производителям как Procter&Gamble и Unilever, размещая рекламу в соцсети, в дальнейшем идентифицировать эккаунты Facebook-пользователей и отслеживать покупки определенных товарных позиций в оффлайн-магазинах и соотносить их с рекламой на Facebook.

Следовательно, если увязать все перечисленные факты с повторяющимися высказываниями о том, что Facebook уже давно больше, чем Super Bowl, трансляция которого в США считается главным рекламным и телевизионным событием года, то можно предположить, что руководство соцсети имеет самые серьезные планы в отношении тех рекламных долларов, которые традиционно осваивались исключительно телеканалами. Для последних же остаться без крупных рекламодателей — это серьезный, если не смертельный удар.

Ξ  Эксперт о тесте на COVID-19: итоговая цена в условиях паники может быть любой

«Facebook на 100% созрел, чтобы забрать эти ТВ-бюджеты.» — уверены в компании Spruce Media, которая ежегодно размещает в этой соцсети рекламных объявлений Samsung и Procter&Gamble на сумму около $150 млн. По мнению специалистов Spruce Media, быстро сделать это не получится, поскольку самим рекламодателям все еще «легче» покупать рекламу на телевидении — сказываются развитая инфраструктура и многолетняя привычка, которую будет непросто изменить. Зато переход рекламных бюджетов из телеканалов в соцсеть, в случае если Facebook реализует свои начинания, станет событием долгосрочным, считают аналитики, однако для этого самой популярной в мире социальной сети требуется больше видео.

В качестве иллюстрации положительного влияния видеконтента на развитие соцсетей западные эксперты приводят российскую VKontakte. Facebook-рользователей в России около 7 млн, в то время как аудитория «ВКонтакте» превышает 40 млн человек. Такую разницу, к примеру, американские специалисты объясняют тем, что в ВК можно не только смотреть любое потоковое видео, но и найти нелицензионные копии фильмов. Разумеется, предлагать что-либо без лицензий Facebook не может, но может сделать так, как сделал Google-овский YouTube — предоставить так называемый видеоконтент с управляемыми правами и в огромных количествах, который позволит компании успешно конкурировать даже с самыми рейтинговыми ТВ-каналами и претендовать на рекламные ТВ-бюджеты крупнейших рекламодателей.

При этом с точки зрения покупателя рекламы в сравнении с YouTube Facebook будет иметь одно неоспоримое преимущество: в соцсети видео смотрит авторизированный юзер, т.е. Facebook позволит рекламодателю максимально точно таргетировать свою рекламу, используя все имеющиеся в эккаунтах данные о каждом конкретном пользователе. Аудитория же YouTube при явном количественном превосходстве смотрит ролики в основном анонимно, поскольку авторизация для этого не требуется. Таким образом, Facebook-видео может стать для рекламодателей тем идеальным рекламоносителем, аналогов которому в современном ТВ-бизнесе пока не предвидится. Вопрос только в том, смогут ли в Facebook реализовать то, что задумали?

#gadgetstyle © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх