Почему у новых Kindle, Nook, Kobo и других брендовых ридеров нет слотов для карт памяти?

Если вы пользуетесь электронными читалками, то наверняка тоже заметили, что практически все ведущие производители этих вне всякого сомнения полезных (и потому популярных) устройств перестали оснащать новые модели ридеров слотами для карт памяти, предлагая вместо них, как правило, разного рода облачные сервисы для хранения и передачи контента.

Barnes&Noble, пожалуй, дольше всех выпускала ридеры со слотами для SD-карт. Однако последней такой моделью у B&N была Nook Simple Touch, у следующих — Nook Glowlight и Nook Glowlight Plus — такого слота уже нет.

И это не смотря на то, что одной из самых главных проблем новых Nook пользователи называют слишком маленький раздел внутренней памяти, в котором можно хранить сторонний контент. К примеру, Nook обычно оснащаются 4GB памяти (в среднем), из них только 500MB отведены для хранения книг в формате PDF и EPUB, которые пользователь может закачать со сторонних ресурсов.

У ридеров Kobo — ситуация точно такая же. Если ранее почти все Kobo, кроме самых бюджетных, штатно оснащались слотами для SD-карт, то все новые, включая модели Kobo Glo HD, Kobo Touch 2.0, Kobo Aura One и даже Kobo Mini, таких слотов уже не имеют. Внешних.

Зато внутренние в них применяются. SD-карты в них используются в качестве внутренней памяти, где хранится, как ОС устройства (версия Linux), обновления прошивок и шрифты, так и собственно контент, то есть книги, которые пользователи покупают в фирменной магазине Kobo или загружают со сторонних ресурсов. Но такие слоты впаяны непосредственно в материнские платы ридеров и не доступны пользователю (к слову, о диагностике, ремонте и обслуживании ридеров подробнее — тут: zameni.com.ua/repair-of-electronic-books/).

Почему у брендовых ридеров нет слотов для карт памяти? #amazonkindle #nook

Amazon же с самого начала отказалась от «порочной практики» использования карт памяти. Единственным ридером Amazon, который был оснащен слотом для SD-карт, был самых первый Kindle. Все последующие модели, начиная аж с 2007 года, выпускаются только с внутренней памятью и карты памяти не поддерживают.

В Amazon не скрывают, что такую стратегию компания избрала, исходя из своего доминирующего положения на рынке книг в электронных форматах и возможности зарабатывать на контенте гораздо больше, чем кто-либо из конкурентов. Более того, в какое-то время представители компании заявляли, что свои Kindle Amazon может продавать по цене, которая ниже их себестоимости, чтобы поддерживать лояльность пользователей. Потому и сегодня Amazon по-прежнему остается лидером рынка электронных книг, успешно удерживая 75% американского рынка и 95% британского.

В итоге получается, что качественных ридеров с поддержкой карт памяти становится все меньше, а производители, и Amazon, и Kobo, и Barnes&Noble, и десятки других компаний отказ от карт памяти аргументируют каждый по-своему. Одной из самых универсальных причин, само собой, называется слишком суровая конкуренция, из-за которой при разработке каждой новой модели производителю приходится экономить буквально на всем, в том числе и на слотах для карт памяти.

Но, как вы уже поняли, есть и вторая причина, не менее веская, на которой ведущие производители предпочитают особо не акцентировать внимание. Дело в том, что каждый новый ридер — это ключ к продажам цифрового контента, на котором, собственно, и стараются зарабатывать все наиболее именитые бренды. Это как в истории с принтерами и картриджами для них. Новый струйник можно купить буквально за копейки, но и комплект оригинальных картриджей для него стоит не меньше и производитель хочет, чтобы их покупали как можно чаще.

А с ридерами даже картриджи не нужны. Богатый американский потребитель Kobo Touch 2.0 может купить всего за $50, Kindle Basic стоит чуть дороже, но не на много. Но купив «читалку», юзер потом будет покупать и книги, и комиксы, и манги, и графические новеллы, и газеты и еще массу другого электронного контента. Притом постоянно. И чем чаще он будет покупать новый контент, тем лучше для производителя. Но зачем продавать юзеру такой ридер, куда он может закачать тысячи электронных книжек, которых ему хватит на всю жизнь?

Потому новые ридеры становятся тоньше, функционал их постоянно улучшается (подсветка лучше, разрешение экрана выше и пр.), некоторые даже в воду ронять можно. Проще говоря, внедряется всё то, что может стимулировать рост продаж самих девайсов. Всё, кроме «старинных» слотов для карт памяти. Так что, если вам нужен ридер, куда можно закачать коллекцию книг и/или документов в формате PDF, то новые Kindle или Kobo с красивыми экранами, шустрыми процессорами и 4GB памяти вам вряд ли подойдут.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях