О бизнес-планировании на примере организации шиномонтажной мастерской

По мнению профильных специалистов, для организации шиномонтажной мастерской большие финансовые инвестиции не требуются. Данный вид коммерческой деятельности можно начинать с суммы, эквивалентной $10-12.5 тыс.

Однако без учета ряда важных организационных моментов первоначальные вложения могут оказаться неокупаемыми.

Но благодаря применению некоторых методов современного финансового планирования и грамотное позиционирование предприятия наверняка помогут вернуть вложенное, но и заработать существенно более значительные средства (порядка $40-60 тыс.) в течение ближайших 2-3 лет.

Как известно, одним из решающих конкурентных преимуществ шиномонтажной мастерской любого уровня совершенно логично считают ее географическое месторасположение.

Более того, нерезультативным является стремление получить какие-либо заметные конкурентные преимущества путем понижения стоимости предоставляемых услуг в сравнении со средними ценами на рынке (около $8-10 за операцию), малоэффективным также окажется и повышение цен (до $20-30 за операцию) в связи с «использованием наиболее современного компьютерного оборудования».

Именно к такому выводу пришли специалисты агентства «Автостат», которые углубленно занимались решением широкого круга вопросов организации прибыльной шиномонтажной мастерской: от составления первоначального бизнес-плана до выяснения, что именно нужно для открытия шиномонтажа в плане покупки оборудования и аренды помещений достаточной площади.

К самым характерным (и разумеется влияющим на объемы оказываемых услуг и прибыль) организационным упущениям многих из ныне функционирующих шиномонтажей относятся неудобные подъезды-выезды, непостоянный режим работы и неумение подбирать квалифицированный и аккуратный персонал.

Проведенный анализ деятельности различных мастерских в крупном регионального значения населенном пункте показывает, что ежемесячная выручка большинства из них в среднем составляет порядка $1-1.5 тыс.

При этом в таком городе насчитывается около 40 отдельно расположенных мастерских. Однако многие из них не работают с полной загрузкой, соответственно не обеспечивая достаточных для нормальной прибыли объемов выручки.

Таким образом, в сложившейся ситуации

наиболее эффективными могут стать два пути организации данного вида коммерческой деятельности:

  • А) с минимальными вложениями (до $12.5 тыс.) — создание шиномонтажной мастерской, оказывающей только необходимое количество самых востребованных услуг;
  • Б) с объемом инвестиций, достаточных для организации мастерской, оказывающей максимальный для избранного региона набор профильных услуг (около $55 тыс.).

При детальных подсчетах, которые приводятся в составленном специалистами типовом бизнес-плане «Организация шиномонтажной мастерской в крупном городе«, удалось выяснить, что во втором варианте проект окупается в более короткие сроки, в первом же существенно ниже уровень возможных рисков.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях