Что может стучать при повороте у Skoda Octavia?

Skoda Octavia — авто из тех, которые считаются одними из самых неприхотливых, надежных и в целом подходящих для наших дорог. Потому в нашей (и не только в нашей) стране пользуются заслуженной популярностью и уважением у водителей.

Но, разумеется, даже Octavia  требует к себе внимания и должного ухода. Впрочем, как и любое другое транспортное средство. Потому расскажем немного о некоторых нюансах эксплуатации этой модели.

Посторонние шумы, возникающие  в ходе движения, хороший водитель, как известно, замечает сразу. В том числе и когда двигатель работает нормально, но на его фоне появляется еще что-то непонятное и явно ненужное. Один из самых распространенных тому примеров — стук при повороте.

С места водителя такой звук не заметить сложною, но почти всегда кажется, что он исходит от колес. А вот с этим не все так однозначно, поскольку стук такой может возникать и в системе рулевого управления. Так или иначе, но проблема, безусловно, стоит того, чтобы снизить скорость, найти удобное место и остановить. А затем внимательно осмотреть автомобиль и попытаться определить причину стука.

Что может стучать при повороте у Skoda Octavia?

Начинаем с простого:

#1 — колпаки колес

С ними действительно проще. Если колпак раскололся от удара, то это заметно сразу. Решение очевидно — менять (к слову, https://vce.com.ua/skoda/octavia/kuzov-rama-salon/kolpaki-kolesnyie/). А если ничего не заметно, то надо проверить гайки крепления колес. Если на каком-то колесе они ослаблены, то колпак во время движения будет вибрировать, издавая характерный стук или треск. Следовательно, закручиваем все гайки, благодарим судьбу за такой знак и вспоминаем, кто и когда так плохо закрепил колесо.

#2 — давление воздуха в шинах

Для неопытного водителя это может показаться странным, но если шины накачаны неравномерно и/или в одной давление упало (прокол, пропускает золотник и пр), то на поворотах колеса будут шуметь или даже стучать. Сложной данная проблема, само собой, не является и устраняется путем простой подкачки шин и выравнивания давления в них, согласно норме. Либо, если имеет место быть прокол, то установкой запасного колеса и ремонтом прокола в ближайшем шиномонтаже.

#3 — стойки стабилизаторов

При движении автомобиля по плохой дороге на эти детали подвески приходится значительная, а иногда и критическая нагрузка. Стойки стабилизаторов изнашиваются сравнительно быстро и ремонтируются в большинстве случаев только путем полной замены. Отметим также, что если стойки стабилизаторов изначально некачественные и/или имеют дефекты, то показателем этого может быть в том числе и стук в подвеске при повороте руля. Но устраняется эта проблема, опять же, путем замены стоек.

#4 — ШРУС

На переднеприводных автомобилях, и у Skoda Octavia в том числе, шарниры равных угловых скоростей, в просторечии — ШРУСы, требуют особого внимания и регулярного ухода. В особенности, когда авто эксплуатируется много и на плохих дорогах. Начало износа или повреждение ШРУСа (в основном после удара) диагностируется механиком в ходе ТО автомобиля. Либо самим водителем и на слух. Так что, когда после очередной ямы или ухаба в передней части авто именно на поворотах появляется стук с отчетливыми металлическими «нотками», то надо ехать в СТО. К тому же, проблемой может быть не только ШРУС, но и …

#5 — рулевая тяга

В отличие от ШРУС-ов, данная неисправность диагностируется не только в условиях мастерской. Но является более сложной и категорически не отменяет скорейшего визита на СТО. Тем не менее, если есть возможность, то:

  • поддомкрачиваем на небольшую высоту левое переднее колесо;
  • беремся за него обеими руками посередине (на 3 и на 9 часов);
  • прикладывая усилие, пробуем двигать его вперед-назад;
  • если слышен тот самый или похожий стук, то надо ремонтировать рулевую тягу.

Ну, вот как-то так…

Ξ  Разработка сайта - удачное решение для бизнеса
#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх