Мнение: почему Sleeping Dogs лучше GTA 4 ?

Ассасины и ковбои, супергерои и мутанты, сорвиголовы мексиканские — чего только не видел геймер в видеоиграх-песочницах. От перемены антуража суть происходящего не изменялась. Выполнение клишированных заданий, беготня по мегаполису, сбор разнообразной ерунды — вот рецепт идеального клона GTA.

В Sleeping Dogs также нет ничего революционного. Зато разработчики видеоигры отработали то, что всегда прихрамывало или совсем отсутствовало у конкурентов.

В итоге произведение канадской студии обставило даже GTA 4.

Прочь New York!

В Sleeping Dogs огромный Hong Kong восхитителен и многообразен, однако ничего общего с реальным мегаполисом не имеет. Такие видеоигры как: Crysis 2, Deus Ex, Max Payne, Parasite Eve, Prototype, и, разумеется, GTA 4 — что связывает эти абсолютно разные проекты? Верно — их сюжет раскручивается в New York, который уже всем надоел.

Battery Park City, Wall Street и Liberty Island — места, конечно, живописные, однако геймдизайнерам пора бы уже отыскать декорации поновее. Собственно поэтому Hong Kong воспринимается в видеоигре Sleeping Dogs настолько энергично. Hostess bars и karaoke clubs, подворотни глухие, районы «white-collar» и даже шумные торговые ряды — все пронизано азиатской красочностью. Как в сигре Yakuza, однако, с правкой на китайский менталитет и антураж.

Город разбит на несколько больших участков, в каждом из которых своя публика и свои развлечения. Если геймеру дорогущие костюмы и силиконовые девушки не по нраву, ничто не мешает сходить до забегаловки и по-доброму посидеть в обществе китайских хулиганов или записаться к массажистке сексапильной.

Таким парням респект

У C-Jay и Niko Bellic явно в аттестате стоял «Unsatisfactory» по физкультуре. Недолгая пробежка к отдышке приводила, персонажи GTA прыгали кое-как, да и вообще они похвастаться превосходной спортивной подготовкой не могли. Их приятель Wei Shen разламывает стереотипы: без устали по крышам домов скачет, бегает шустрее всех олимпийских чемпионов и при этом абсолютно не выдыхается.

Hong Kong в игре сооружён так, чтобы персонажу было где размахнуться. Мегаполис одноэтажными постройками усеян, тентами, навесами: это превосходный плацдарм для трюков акробатических. Они органично вносятся в игровой процесс. Отдельные миссии выстроены специально по принципу слежка-преследование. Так что в Sleeping Dogs паркур является не просто модой, а жизненно необходимой способностью.

У кого кунг-фу круче?

В Sleeping Dogs возникло то, чего не было никогда в сериале об автоугонщиках. Даже создатели из студии Ubisoft с их убийцами, не подключали настолько эластичную боевую систему в видеоигру-песочницу. Перехваты, броски, выпады, станы — терминология специалистов файтингов применима к проекту в полной мере. Бои проработаны до самых мелочей и требует максимальной концентрации.

Одержать победу сложно: надо регулярно заучивать новейшие комбо, каждое движение доводить до автоматизма и постоянно держать противников в поле зрения. Строго говоря, разработчики Sleeping Dogs не сильно заморачивались и попросту взяли все лучшее из видеоигры «Batman: Arkham City». Навороченным гаджетам в строгой китайской действительности места не сыскалось, что совершенно логично.

Зато студия United Front Games пригласила для записи боевой анимации Georges St-Pierre — победителя UFC в полусреднем весе. Grand Theft Auto 4 попросту нечем крыть.

Прогресс налицо

В три этапа проходит обучение: отыскал статуэтку священную, приобрёл новый приёмом, обработал его на студентах. В угоду реализму у видеоигры GTA 4 отняли прокачку, дескать, у иммигранта сербского имеются дела поважнее, чем бить грушу в тренажёрном зале.

Правильно, не придерёшься, однако без ролевых фрагментов видеоигра здорово потеряла в многообразии. Зато в Sleeping Dogs присутствует система усовершенствований, и разработана она в духе все той же «Batman: Arkham City». Боевые навыки усиливаются за счёт статуэток обнаруженных, рейтинг уважения повышается при выполнении центральных и дополнительных заданий, а статус честного полицейского придётся отрабатывать, не нарушая ПДД.

Основной персонаж видеоигры Sleeping Dogs меняется не только по воле авторов, но и под руководством геймеров. Он делается опытнее, сильнее, обучается новейшим трюкам. Главное же — механизм прокачки идеально отработан и действует как часы.

Мне классику поставьте-ка

В чем нельзя обвинить студию Rockstar, так это отсутствии музыкального вкуса. Какую Grand Theft Auto не возьми — мастерские собранный звуковой ряд, в котором попса, рэп и тяжёлый рок уживаются в совершенной гармонии. Без подобающего оформления звукового Hong Kong не казался бы таким ослепительным.

Представьте шоссе ночное: ливень стеной, основной герой Wei Shen на спортивном мотоцикле, а из колонок льётся «Ride of the Valkyries». Разгоняется, вокруг пролетают огни крупного мегаполиса, и тут приходит ни с чем не сравнимое ощущение свободы. Если Wagner не по вкусу, на выбор есть Duran Duran, Queen, Hudson Mohawk, Opeth, Machine Head и полный список музыки мира. Размах и многообразие подборки Sleeping Dogs и GTA 4 сопоставимы.

Китайские народные мотивы — спорная штука и не всех геймеров приведёт в восхищение. Но в данном случае присутствие классики выделяет фаворита — это то, чего так не доставало в Liberty City.

Прочтя статью, игрок, наверное, задумается — как нам только в голову пришло сравнивать видеоигры, которые вышли с разницей в четыре года? Все элементарно: разработка Sleeping Dogs в 2008 году началась, а из-за проблем с издателями и отсутствием денежных средств, игра долгое время находилась в подвешенном состоянии. Фактически перед нами видеоигра в первозданном виде без каких-то изменений фундаментального характера.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях