Digital TV Research: через 5 лет спутниковое ТВ может стать популярнее кабельного

Источник: Новости спутникового телевидения

В соответствии с прогнозами британского аналитического агентства Digital TV Research, до 2018 года доля кабельного и спутникового ТВ в общих доходах платного телевидения будет составлять не менее 88%. т.е. снизится незначительно в сравнении с показателями текущего года (91%), при этом доход компаний-операторов возростет более чем на 10% — с $184 млрд. в 2013 году до $203 млрд. в 2018-м.

Кроме того, в Digital TV Research отмечают также высокую вероятность смены лидера на рынке платного телевидения. Так в текущем году прибыль операторов платного спутникового телевидения (DTH-операторов, DTH — Direct-to-Home) впервые хоть не намного, но превысила доходы компаний, предоставляющих услуги кабельного ТВ. Таким образом, по мнению специалистов Digital TV Research, хотя по состоянию на текущий момент и спутниковое ТВ, и кабельное имеют примерно равные рыночные доли (в среднем по 45.9% или по $84.45 млрд), однако в ближайшей перспективе кабельным операторам придется отстаивать свое первенство.

Данный прогноз основывается на ожидании того, что кабельным операторам удастся избежать оттока клиентов в частности за счет успешного внедрения мультиэкранного телевидения — технологии, предусматривающей доступ к ТВ-контенту с различных устройств. С другой стороны, считают в Digital TV Research, мультиэкранное ТВ вероятно поможет удержать имеющуюся клиентуру, но вряд ли позволит существенно расширить базу абонентов. В особенности это касается развивающихся стран, где стабильно лидирует спутниковое ТВ. К примеру, в Бразилии Digital TV Research прогнозирует двукратное увеличение дохода DTH-операторов в течение следующих 5 лет, а в Индии — на 135%.

Также стоит отметить, что по данным аналитиков, в ближайшее время наиболее активный рост сохранится в секторе IPTV, доход в котором увеличиться с $13.8 млрд. (или 7.5% рыночной доли) в текущем году до $21.5 млрд. (10.5%) в 2018-м. Любопытно, что в своем отчете Digital TV Research рассматривает OTT (видеоконтент, созданный независимыми студиями, группами и людьми) как отдельную развивающуюся платформу в противовес платному DTT (наземному цифровому телевидению), популярность которого стремительно снижается, и которое до 2018 года будет практически повсеместно вытеснено FTA — бесплатным цифровым ТВ. К слову, именно OTT и FTA специалисты Digital TV Research называют главными конкурентами традиционного платного телевидения в ближайшем будущем.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях