Китайские производители оборудования для светодиодного освещения переориентируются на внутренний рынок

После начала европейского долгового кризиса экспортно-ориентированная LED-промышленность Китая довольно оперативно переключилась на рынки развивающихся стран. К примеру, в настоящее время только на Россию приходится около 2.8% китайского экспорта.

Однако одним из приоритетных направлений работы китайских производителей оборудования для светодиодного освещения стал внутренний рынок страны, чему во многом способствовала и способствует в частности поддержка со стороны правительства КНР. Таким образом, факт глубокой зависимости китайского LED-рынка от политической воли руководителей государства позволяет не только лучше понять перспективы его дальнейшего развития, но и хорошо иллюстрирует механизм функционирования всего внутреннего рынка Китая.

Как известно, LED-промышленность КНР в значительной степени зависит от экспорта. А благодаря высокой покупательской способности населения и целому ряду масштабных госпрограмм в области энергосбережения и защиты окружающей среды, едва ли не идеальными рынками сбыта LED-продукции уже несколько лет подряд считаются Европа и США. Высокодоходный экспорт в эти регионы стал основой для становления и дальнейшего развития предприятий китайской LED-индустрии и позволил им успешно интегрироваться в глобальную производственную цепочку.

Согласно опубликованным недавно результатам исследования LED-ранка Китая, проведенного компанией LEDinside, только в прошлом году китайские компании экспортировали светодиодных ламп, светильников и сопутствующего оборудования для светодиодного освещения — здесь подробнее — на сумму около $5.8 млрд. Основные потребители данной продукции — Япония, страны Западной Европы и США. Кроме того, в LEDinside также отмечают, что с каждым годом основные экспортные LED-рынки все больше концентрируются. Так, в начале прошлого года список основных потребителей китайский осветительных светодиодов включал 8 стран (в т.ч. 4 европейские), на которые приходилось 62.7% LED-экспорта КНР. Однако уже к концу 2012 г. одним из приоритетных для китайских LED-производителей стал также рынок России, который по результатам года обеспечил им более $160 млн. прибыли (на 49% больше в сравнении с 2011 годом).

Но из-за долгового кризиса в еврозоне объемы потребления китайской светодиодной продукции в Европе (и даже в США) снижаются. Более того, стремительное сокращение объемов заказов стало неожиданностью для многих крупных LED-производителей: большие экспортно-ориентированные компании из Шэньчжэня, Нинбо и Дунгуаня пережили беспрецедентный спад производства, а средние и малые производственные предприятия были вынуждены увольнять сотрудников и останавливать свое производство, чтобы избежать банкротства.

Тем не менее, как утверждается в отчете LEDinside, решением проблемы обвального сокращения экспорта светодиодного оборудования стал огромный внутренний рынок Китая, где уже было реализовано более 4.2 млрд. различных LED-устройств. И это не смотря на их сравнительно высокую стоимость, которая, по мнению экспертов, является главным сдерживающим фактором дальнейшего развития китайской LED-промышленности в целом и расширения рынка бытовых осветительных LED-приборов в частности.

Китайские производители оборудования для светодиодного освещения переориентируются на внутренний рынок

Что же касается китайского рынка промышленного и внешнего освещения, то, по данным LEDinside, здесь по-прежнему высоким остается спрос на газоразрядные и люминесцентные лампы с высокой светоотдачей. Однако поскольку промышленные осветительные приборы имеют более короткий цикл замещения, то покупатель на этом рынке менее восприимчив к высокой стоимости оборудования, благодаря чему массовый переход коммерческих предприятий на экономное светодиодное освещение может быть более быстрый.

Сегодня правительство Китая стремиться стимулировать развитие внутреннего рынка светодиодного освещения, в том числе и за счет субсидирования производства LED-устройств для внутреннего и внешнего освещения. Кроме того, местные органы власти КНР в рамках решения предусмотренных «12-й пятилеткой» задач приступили к реализации специальной программы, которая направлена на привлечение дополнительных инвестиций в предприятия LED-отрасли. По мнению аналитиков LEDinside, одна только эта программа способна радикальным образом повлиять на дальнейшую популяризацию светодиодного освещения в Китае.

Цены на оборудование для светодиодного освещения опускаются ниже средних, а производители агрессивно борются за каналы сбыта
В связи с избыточным предложением светодиодных чипов и других основных комплектующих, стоимость осветительных LED-приборов на китайском рынке за этот год снизилась до сравнительно низкого уровня. В соответствии с приведенными в отчете LEDinside данными, за последние несколько месяцев розничная цена 7-ваттной LED-лампы снизилась на 40% и сегодня составляет 45-55 юаней (менее $10). Определив приемлемое для покупателя соотношение «цена/качество», многие китайские производители начали брендировать свою продукцию и принялись активно налаживать каналы ее сбыта. А давно специализирующиеся на производстве LED крупные компании, владеющие известными на рынке брендами и имеющие большой опыт в организации каналов дистрибуции, даже начали инвестировать в строительство новых производственных мощностей, рассчитывая на приток новых заказов.

Следует отметить, что благодаря многолетней государственной поддержке светодиодная продукция на китайском рынке в настоящее время продается не только в традиционных розничных точках, но и в больших торговых центрах и даже в эксклюзивных магазинах, специализирующихся только на продаже оборудования для светодиодного освещения. Плюс к этому, для удобства покупателей многие производители наладили продажу устройств с высокой степенью замены (к примеру, светодиодных ламп разного типа) через специальные интернет-магазины. По прогнозам LEDinside, к 2015 году соотношение дистрибьюторских компаний и онлайн-магазинов в Китае увеличиться до 40%.

В текущем году многие китайские производители осветительного оборудования на основе LED начали перестраивать свои каналы сбыта. Так ранее ориентированные на экспорт предприятия переключаются на внутреннюю дистрибьюторскую сеть, онлайн-продавцы стали активнее работать с конечным китайским потребителем и т.д. Эксперты LEDinside уверены в том, что на данный момент дистрибьюторские сети являются критически важным каналом сбыта LED-устройств любого типа.

В целом же, поддержка государства, а также постепенное осознание массовым потребителем всех экономических преимуществ светодиодного освещения и, как следствие, постоянно растущий на него спрос позволяют китайским производителям расширять ассортимент выпускаемой LED-продукции и наращивать объемы ее производства.

Китайские производители оборудования для светодиодного освещения переориентируются на внутренний рынок

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях