Современный аутсорсинг : преимущества и недостатки

Аутсорсинг, как управленческая функция, предусматривает отказ компании от самостоятельного выполнения некоторых функций, путем их передачи другим партнерам либо поставщикам услуг и товаров.

В европейских странах на outsourcing передают транспортные услуги, рекламные услуги, ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, поддержку работы компьютерной техники и информационной инфраструктуры, а также обеспечение безопасной работы.

Аутсорсинг просто необходим компании для того, чтобы снизить риск, который может быть связан со сменой используемых технологий или изменением предпочтений покупателей.

Среди главных тенденций рынка аутсорсинговых услуг можно смело назвать переориентацию многих компаний на ведение среднего и мелкого бизнеса, расширение больших компаний на уровне регионов, а также проникновение международных компаний на региональные рынки. Передача в аутсорсинг некоторых функций стратегически необходима по ряду причин.

Безусловно, независимые партнеры могут существенно сэкономить ваш бюджет и время, выполнив возложенные на них функции дешевле и лучше. Данный вид деятельности, на данное время, не столь значимый в плане конкуренции.

Передача таких функций в аутсорсинг партнерам не угрожает возможностям компании и ноу-хау, а также не противоречит ее ключевой компетенции. Достаточно широкое распространение получила передача в outsourcing обработки различных данных, обслуживания оборудования, ведения бухгалтерии и другие вспомогательные административные функции компаниям, которые специализируются на этом деле.

Передача административных функций может положительно сказаться на работе компании. Повышается оперативность принятия решений, обеспечивается организационная гибкость, сокращается время разработки и внедрения на рынок новых услуг и товаров, снижаются издержки на координацию.

Основные побудительные причины использования аутсорсинга

Правильное распределение организационных функций и их передача позволит компании сосредоточить свое внимание на основной деятельности, и ее важных сферах. Таким образом, благодаря привлечению внешней компании-аутсорсера, компания-заказчик может значительно сократить свои производственные и финансовые издержки, снизив затраты и трудоёмкость. Тем самым, компания концентрируется на основных функциях и не отвлекается на вспомогательные бизнес-процессы.

Чем же так важен аутсорсинг для компаний?

Рассмотрим основные преимущества передачи функций компании в outsourcing. Аутсорсинг дает возможность сосредоточения на тех операциях, которые можно эффективно выполнить силами самой компании, и тех, которые стратегически важно оставить под ее непосредственным контролем. Также он обеспечивает гибкость компании.

Руководству дешевле и проще отыскать новых «поставщиков», имеющих необходимые возможности и ресурсы, чем реорганизовывать всю внутреннюю деятельность. За счет сокращения издержек при аутсорсинге, происходит уменьшение стоимости реализации бизнес-процессов, при этом, компания существенно экономит деньги на налогах, зарплате штатной единицы, а также освобождает внутренние ресурсы на реализацию других целей.

Аутсорсинг ведет к увеличению качества получаемых услуг или продуктов, путем применения опыта, знаний, оборудования и технологий подрядчика.

Несмотря на все достоинства, аутсорсинг имеет ряд недостатков

Для того чтобы осуществить передачу бизнес-процесса на аутсорсинг требуется наличие квалифицированных специалистов в компании. Они должны следить за стоимостью и качеством услуг, которые предоставляются компанией-подрядчиком.

Иногда случается так, что передавая ключевые бизнес-процессы на аутсорсинг компания, по сути, за свои собственные деньги, создает на рынке конкурента. Компания-аутсорсер может завышать цены за свои услуги или безответственно выполнять возложенную на нее работу. А поиски нового подрядчика могут не только занять много времени, но и стать затратным делом.

Необходимо помнить, что применяя utsourcing, компания рискует вывести многие виды своей деятельности за свои пределы и таким образом, лишиться части собственных возможностей и ресурсов, которые обеспечивают ей успех.

IT outsourcing. Аутсорсинг. Бухгалтерское сопровождение. Транспортные услуги

Принимая решение о выборе компании-аутсорсера, заказчику следует принять во внимание некоторые критерии, которых не так уж много. В первую группу входят критерии, имеющие отношение к деловой репутации компании-аутсорсера в сфере бизнеса.

Опыт сотрудничества с партнерами и другими компаниями, рекомендации и отзывы о компании, ее известность и деловая репутация – ряд факторов, которые могут многое сказать о компании. Важное значение имеет уровень профессионализма и опыта работы компании-аутсорсера на рынке. Другая группа критериев тесно связана с организационным уровнем компании-аутсорсера.

Организация деятельности компании должна быть структурированной, четкой, прозрачной, документированной, последовательной и отображать работу по достижению определенного результата. Немаловажную роль играет также стоимость услуг компании.

Важно знать, что на начальной стадии сотрудничества на первый план следует вынести правильную постановку задач. Чем больше компания-аутсорсер будет иметь представления о заказчике, его проблемах и целях, тем предложенное решение будет более эффективным. Размытая постановка задач для аутсорсера ведет к взаимному недовольству. Если заказчик не знает, чего он хочет, то даже самая успешная компания-аутсорсер вряд ли ему поможет.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях