фил харрисон: будущее игровой индустрии — за браузерами

Во время своего выстуления на конференции разработчиков видеоигр в Риме в декабре 2010 года, Фил Харрисон (Phil Harrison) — бывший президент Sony Worldwide Studios, спросил у аудитории, верит ли она, что в будущем игры качества Modern Warfare 2 будут запускаться прямо в веб-обозревателе.

После того, как показались руки присутствующих, он сказал: «Я думаю, ответ — да. Я полагаю, что в ближайшие 5-10 лет мы легко получим игры подобного уровня в веб-браузере, на мобильном телефоне, на iPad, и сможем обеспечить подобный уровень погружения на любом экране».

Затем господин Гаррисон отметил, что появление таких игр станет результатом того, что он называет «войны браузеров 21 века». Эта битва за доминирование в индустрии будет гораздо серьёзней, чем противостояние 1990-х между Netscape и Microsoft. Новые браузеры смогут обеспечивать, как отмечает Фил Харрисон, очень богатый и очень глубокий игровой процесс. «Кто-то будет победителем. Кто-то обеспечит консольный уровень 3D-графики, видео и аудио прямо в веб-обозревателе. Это будет переломным моментом в нашей индустрии, который разовьёт то, что мы можем делать в браузере, и, я думаю, создаст платформу следующего поколения для игр».

Фил Харрисон, начавший свою карьеру ещё в 1985 году, работая над играми для Commodore 64, отмечает, что игровая индустрия находится в переходном периоде: ранее всё вращалось вокруг продаж коробок с продуктами в магазинах, а теперь — вокруг служб, предоставляющих всё в цифровом виде через Интернет. И скорость преобразования индустрии впечатляет: в некоторых частях мира вроде Южной Кореи или некоторых регионов Азии более нет индустрии продаж игр в коробках.

Затем он отметил, что настоящий рост игровой индустрии, приращение прибыли в ближайшие десять лет будет почти полностью привязаны к Интернету. По его мнению, современные разработчики компьютерных игр должны сейчас думать о том, как зарабатывать на играх и конкурировать в новом онлайн-мире.

Затем Фил Харрисон отметил, что 68% мировых венчурных инвестиций в игровую индустрию сейчас приходится на онлайн-проекты и, в частности онлайн игры браузерные, и добавил:

«Эти инвестиции будут создавать игровую экономику завтрашнего дня. Эти компании будут создавать новые технологии, окружения, игровые бизнес-модели завтрашнего дня. Эти виды инвестиций начнут большие изменения в нашей индустрии в следующие 3-5 лет».

Также он добавил, что, по его мнению, большие возможности для успеха лежат в создании игр для самой массовой аудитории на платформах с открытой политикой, не для таких как iPhone, PlayStaion, Wii и Xbox 360. По его мнению, процесс вывода на рынок игр для «закрытых систем» очень сложен. В качестве примера «открытых систем» Фил Харрисон привёл Facebook. При этом он заметил, что на платформах с менее жёсткими правилами есть тенденция к доминированию казуальных игр.

Далее Фил Харрисон отметил, что основная битва в игровой индустрии развернётся за среднестатистического казуального игрока на открытых платформах. В этом новом мире, по его мнению, производители консолей также станут более открытыми, предоставляя большую свободу разработчикам и стимулируя творчество. «Я думаю, что мы, возможно, сейчас на рынке наблюдаем последние традиционные консольные компании. Я не думаю, что появится новый участник рынка, который сможет конкурировать на том уровне, который установили Sony, Microsoft и Nintendo».

Роль браузеров, действительно, постоянно растёт, и всё чаще появляются громкие онлайн-проекты. А потоковые игровые службы вроде OnLive и Gaikai уже сегодня могут предоставить возможность запуска самых последних игр, фактически, в окне браузера. С течением времени влияние Интернета на игровую индустрию, без сомнения, будет только возрастать.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях