Домашнее 3D TV: проблемы и перспективы

По всем прогнозам самой сенсационной новостью грядущей выставки CES 2010 станет 3D TV. Если в прошлом году «потребительское 3D» было анонсировано просто как концептуальное решение, то на CES’10 производители собираются выставить готовые устройства, которые поступят в продажу в ближайшее время. Однако теперь появляется традиционный вопрос: стоит ли спешить с покупкой?

По заверениям тех же производителей, за 3D TV будущее. Как известно, 3d-кинотеатры пользуются небывалым успехом. Из 10 самых кассовых фильмов 2009 года половина была в 3D, потому вполне разумным выглядит стремление фирм производителей «адаптировать» такой успех для масштабного домашнего использования. Тем более, что технология формирования трехмерного изображения была отработана еще в прошлом веке и широкому ее применению мешали как отсутствие доступной аппаратной базы, так и недостаток качественного 3D-контента (фильмов, игр, телепередач и т.п.).

И хотя за последние пару лет ситуация радикально изменилась в лучшую сторону, по крайней мере ведущие кинокомпании начали регулярно снимать 3D-киноленты, а фирмы-производители домашней электроники уже готовы предложить домашние 3D-телевизоры, тем не менее говорить о том, что настоящее трехмерное телевидение готово заменить собой обычное двухмерное пока рано. И тому есть свои причины.

Во-первых, 3D-контента по-прежнему не хватает. Голливуд несомненно заинтересовался производством 3D-фильмов, но даже если все новое кино будет сниматься в трехмерном формате, это составит крайне ничтожный процент от общего количества доступных фильмов. При этом стоит учитывать, что далеко не каждый фильм хочется посмотреть еще раз. Понятно, что студии могут «модифицировать» старые фильмы для 3D-просмотра, как это недавно сделали с популярными мультфильмами «История игрушек» и «История игрушек-2», но процесс этот все-еще дорогой, трудоемкий и не быстрый.

Частично проблему 3D-контента могут решить новые полностью 3D TV каналы. Но пока телекомпании и мировые спортивные организации не начнут инвестировать в производство трехмерных телешоу и 3D-трансляций популярных спортивных состязаний, даже самый качественный 3D-канал будет обречен на круглосуточный показ «Аватара», «Вверх» и церемонии открытия Олимпийских Игр в Пекине.

3D телевизоры перестали быть интересными - 3D TV

Во-вторых, существует и будет существовать проблема переоснащения. К примеру, в 2008 году среднестатистический пользователь купил за $500 консоль PlayStation 3, которую можно использовать в качестве хорошего Blu-ray плеера, в 2009 — «раскошелился» на широкоформатный 50-дюймовый FullHD-телевизор за $3000 и комплект колонок еще на $1000 и чрезвычайно доволен таким набором, поскольку этого вполне достаточно для просмотра ТВ, HD-кино и электронных игр.

Ξ  Посмотреть 3D VR видео в обычном 2D-режиме без очков и гарнитур?

НО врядли в 2010 году стоит ожидать, что этот же пользователь бросится покупать аналогичный, но более дорогой комплект для просмотра 3D-контента, пусть и более современного. А сколько таких же пользователей только готовятся купить телевизор с большим экраном и HDTV-плеер? И скорее всего они выберут именно такой вполне доступный по цене набор, вместо значительно более затратных трехмерных телевизора и плеера.

Тем более, что даже если Голливуд «отконвертирует» все популярные фильмы в 3D, то домашний 3D-кинозал нужен не всем, и тратится на апгрейд своего «железа» для того, чтобы переиграть еще раз любимый Need for Speed, но в трехмерном формате, будет не каждый геймер.

В-третьих, остаются очки. Разумеется, современная технология воспроизведения 3D-изображения значительно превосходит технологии 50-х или 80-х годов прошлого века, однако зрителю по-прежнему приходится одевать специальные очки. И если это вполне допустимо для разового просмотра 2-3-часового кинофильма, то для каждодневного использования такой аксессуар явно не подходит: согласитесь, очень непрактично искать 3D-очки перед каждой серией «Затерянных» или перед каждым выпуском новостей. А как насчет просмотра футбольных матчей Лиги Чемпионов или гонок Формулы-1? Другими словами, для домашнего 3D TV производителям придется искать более практичную и доступную альтернативу очкам.

Что ж, как видим, широкому распространению домашнего 3D TV пока мешают различные объективные факторы. Но не стоит считать эти проблемы непреодолимыми. Процесс, что называется, пошел. 3D — очень перспективная технология, по крайней мере на ближайшее будущее, с этим трудно спорить.

Ждет ли ее тяжелая судьба HD-DVD? Возможно, нет! Есть мнение, что 3D TV окажется чем-то похожим на технологии Super Audio CD или DVD Audio, т.е. станет очередным «большим» форматом, который не получил широкого распространения, но поддерживается большинством воспроизводящих устройств (это при условии, что стоимость такой «поддержки» окажется приемлемой).

3D-видео, как и любая другая технология, претендующая на массовость, должна быть доступной по цене, использоваться повсеместно и к тому же непременно должна быть простой в использовании прежде всего в домашних условиях. Т.е. должна легко уживаться с привычными нам DVD- или Blu-ray-плеерами, игровыми консолями и джойстиками, стереоспикерами и т.п.

К слову, многие специалисты считают, что в первое время для производителей оборудования наиболее прагматичным и выгодным будет направление именно электронных игр, поскольку именно геймеры систематически стремятся обновлять свое «железо», постоянно вкладывая средства в более новые процессоры, дисплеи, гарнитуры и контроллеры.

Ξ  Объемный звук ? Топ-10 фильмов для проверки возможностей новой аудиосистемы!

А посему как раз геймеры — это, возможно, самая чувствительная группа покупателей, для которой применение 3D-технологии фактически «в быту» станет желаемым поводом к очередному апгрейду.

И вот теперь давайте подумаем: готовы ли мы сейчас платить за домашнее 3D TV и кинотеатры (даже если в ближайшем будущем появится доступ к качественному 3D-контенту) или нам пока вполне хватает и старого-доброго двухмерного изображения?

 Одним твитом:
НОВОЕ НА САЙТЕ:
#gadgetstyle © 2022 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх