Без своих батареек британский автопром далеко не уедет — Bloomberg

Великобритания рискует разрушить собственный автопром. Завод Jaguar Land Rover, расположенный на территории страны, активно  пытается решить проблему дефицит аккумуляторов.

Как пишет Bloomberg, спустя всего лишь десятилетие после того, как в Великобритании сошел с конвейера первый серийный электромобиль, местный автопром столкнулся с вполне реальной перспективой выпасть из всеобщего для автопрома мирового перехода на производство машин на батарейках.

В Великобритании нет заводов по производству элементов питания и аккумуляторов, без которых отказ от производства авто с ДВС и переход на выпуск исключительно электромобилей, как оказалось, задача крайне непростая.

Не пропустите: СКОЛЬКО ЛИТИЯ ХВАТИТ МИРУ: ПРОГНОЗЫ НЕОДНОЗНАЧНЫ — BLOOMBERG

В настоящее время британский производитель Jaguar Land Rover уже ведет переговоры с компаниями Northvolt AB и SVolt Energy Technology Co, согласовывая условия поставок новых аккумов, но только для тех электромобилей, которые компания планирует собирать на своем заводе в Словакии.

Без серьезных же государственных усилий в направлении налаживания собственного производство аккумуляторов, отмечают источники Bloomberg, автопроизводителям останется лишь ускорить бегство из страны, которая сравнительно недавно считалась вторым по объемам центром производства автомобилей в мире (но теперь не входит даже в топ-15).

«Еще немного и уже не будет никакого смысла сохранять за Великобританией звание крупного автопроизводителя, — цитирует Bloomberg заявление Энди Палмера, бывшего генерального директора Aston Martin, который также помогал Nissan в налаживании производства электромобиля Leaf в Англии. — Без применения метода кнута и пряника для развития производства аккумуляторов в Великобритании, вопрос, когда автомобильная промышленность окончательно станет нишевой и будет обслуживать только Rolls-Royce и Bentley — это только вопрос времени».

Запланированный мега-Переход на электромобили предусматривает тотальную модернизацию прежде всего технологий производства,  а автопром Великобритании уже столкнулся с массой проблем: дефицит сырья, дорогая электроэнергия, неэффективная государственная поддержка, тарифы Brexit и пр.

Несмотря на то, что страна потратила сотни миллионов фунтов стерлингов на исследования аккумуляторных технологий, в серийное производство никакие наработки не пошли.

Не пропустите: TESLA ЗАПАСАЕТСЯ НИКЕЛЕМ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КОНКУРЕНТЫ — ЭКСПЕРТ

До сих в Великобритании функционирует только одно крупное производственное предприятие, принадлежащее китайской компании Envision Group. В прошлом году завод начал выпуск аккумуляторов для электромобилей Nissan Leaf и даже анонсировал намерения расширить производство, но соответствующая программа запланирована только на 2024 год.

В целом же, отмечает Bloomberg, автопроизводители весьма неохотно строят новые заводы или перестраивают существующие на выпуск электромобилей, если на месте или поблизости не работает завода по производству аккумуляторов. Производители аккумуляторов, со своей стороны, так же неохотно инвестируют свою миллиарды долларов в строительство завода без надежных заказчиков рядом.

Крупные автоконцерны Nissan Motor Co, Stellantis NV и Bentley (Volkswagen AG) обязались производить электромобили в Великобритании, тем не менее, как предупреждают аналитики, даже не для развития, а лишь для защиты нынешних позиций отрасли требуются гораздо более масштабные инвестиции.

В частности, по прогнозам специалистов «Института зеленых финансов» (Green Finance Institute) и «Коалиции по декарбонизации автотранспорта» (Coalition for the Decarbonisation of Road Transport), чтобы сохранить имеющиеся объемы производства в автомобильном секторе, Великобритании необходимо увеличить общую ёмкость аккумуляторов в 45 раз до более чем 90 гигаватт-часов.

Некоторые положительные изменения, впрочем, тоже происходят. Так компания, Britishvolt приступила к строительству первого в Великобритании завода по производству аккумуляторов, который, согласно планам, к концу 2027 года должен будет производить автоаккмуов на 30 гигаватт-часов. А это примерно на 300000 аккумуляторных ячеек для электромобилей ежегодно. Завод уже подписал договор о сотрудничестве с концернами Aston Martin (первая полностью электрическая модель которого запланирована на 2025 год) и  Lotus.

Не пропустите: КРУПНЕЙШИМ ПОСТАВЩИКОМ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ СТАЛА ПОЛЬША

Но при этом шансы привлечь в страну других производителей аккумуляторов непрерывно уменьшаются. В том числе и потому, что правительства ЕС уже подготовили крупные пакеты поддержки, которые сделали их страны более привлекательными для инвесторов. Члены ЕС совместно обязались выделить более 6 миллиардов евро в качестве господдержки промышленного развития, и эти инвестиции, по мнению специалистов, активизируют еще не менее 14 миллиардов евро частного финансирования.

Недавно руководство VW объявило, что продолжает строительство центра по производству электромобилей и аккумуляторов стоимостью 10 миллиардов евро на предприятиях бренда Seat в Марторелле и Памплоне (Испания). Также альянс, возглавляемый Stellantis и Mercedes-Benz Group, объявил об открытии третьего завода по производству аккумуляторов в Италии в дополнение к уже запланированным заводам в Германии и Франции.

Что же касается Великобритании, то, как подчеркивается в публикации Blomberg, ситуация еще больше осложняется торговым соглашением, заключенным между Соединенным Королевством и Европейским союзом после Brexit. Хотя изначально оно, как считается, отчасти упростило жизнь британским автопроизводителям. Отрасль избежала немедленной катастрофы в случае отказа от сделки, вместе с тем соглашение вовсе не гарантирует ей светлое будущее.

С 2027 года половину деталей электромобилей и гибридных автомобилей производителям необходимо будет закупать на месте — в ЕС или в Великобритании — чтобы иметь право на беспошлинную торговлю.

Напомним, Jaguar Land Rover хоть и объявила о планах полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания в Jaguar к 2025 году и представить электрифицированные варианты Land Rover в 2024-м, но еще не графики их реализации еще не уточняла. Компания заключила соглашение с Magna Steyr о выпуске своей единственной полностью электрической модели Jaguar I-Pace, которая производится в Австрии. via

Ξ  Почему Waze показывает не то или не туда и как с этим бороться
 Одним твитом:

https://twitter.com/yapampa

НОВОЕ НА САЙТЕ:
#gadgetstyle © 2022 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх