Как почистить аудиофайл от лишних щелчков, хлопков, треска и прочих шумов

Получилось на днях протестить одну простенькую, но крайне любопытную программулинку, которая довольно качественно чистит аудиофайлы от кликов, всяких хлопков, хруста и прочих ненужных звуков.

Называется прога GPU DeClicker. Она бесплатная, разработана на основе на основе C-библиотеки Libsndfile (поставляется в комплекте) для ОС Windows и предназначена для обработки треков, переписанных «в цифре» с виниловых пластинок.

Судя по описанию, досталась нам самая свежая версия DeClicker-а, но в виде «беты» (линк — в конце поста), у которой даже графический интерфейс не приделан еще (позже удалось найти официальную Win10-версию проги в MS Store).

Стоит также отметить, что приложение поддерживает GPU-режим только на CUDA-совместимых видеокартах и драйверах и автоматом переключается на CPU, если таковые не обнаружены.

Итого, получается винтажная с виду программка, которая управляется через командную строку и поддерживает сразу несколько форматов, в частности WAV, AIFC, PAF, FLAC и VOC. Поддержка MP3 и AAC не предусмотрена (но читать MP3 прога может), т.е. такие файлы перед загрузкой в GPU DeClicker надо сначала конвертировать в один из перечисленных форматов).

Если вспомнить, как запускаются программы и открываются файлы с помощью командной строки ОС Windows, то управляется DeClicker в общем-то просто. Первым делом нужно открыть саму прогу и указать ей путь к нужному файлу. Выглядеть это будет примерно так:

Как почистить аудиофайл от лишних щелчков, хлопков, треска и прочих шумов

Удаление шумов определенного типа производится с помощью специальных параметров:

-h K — определяет отрезок сэмпла, который программа может использовать для расчета величины ошибки прогнозирования для текущего сэмпла (чем больше этот отрезок, тем лучше, но и дольше алгоритм вычисляет ошибки);

-I N — предотвращает замещение последовательностей, которые продолжительнее, чем N сэмплов (разработчик рекомендует использовать N = 8);

-t M — устанавливает пороговое значение для выявления шумов (по умолчанию 3);

-n — активирует режим GPU (если таковой поддерживается ПК);

-c O — устанавливает число коэффициентов для обнаружения шумов (по умолчанию — 4, чем больше коэффициентов, тем качественнее, но дольше работает алгоритм);

-r P — устанавливает число коэффициентов для восстановления шумов (по умолчанию — 16)

Перечисленные параметры использовать можно как по одному, так и комплексно, либо не использовать вообще, в зависимости от того, насколько вам понравится результат, который приложение выдает с дефолтными настройками. Скачать GPU DeClicker в самой свежей версии можно со страницы проекта.

Ξ  Windows 10 1909: проблемы до, после и в процессе установки
#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх