Сервис Weibo-Taobao: с микроблога в магазин и наоборот

Спустя всего два месяца после того, как лидер китайского рынка электронной коммерции — Alibaba за $586 млн. выкупила 18% китайской же соцсети Sina Weibo, обе компании объединив усилия создали новую торговую платформу Weibo-Taobao, благодаря которой, по замыслу разработчиков, процесс покупки товаров на сайте Taobao для пользователей сети Weibo станет гораздо более простым и приятным.

Фактически Weibo-Taobao позволяет купить что-либо на Taobao прямо из микроблога в Weibo. Для этого на страничках Sina Weibo для отображения товаров с Taobao внедрен специальный дисплей нового типа, выполненный в виде визитной карточки, отображающей более детализированную информацию о товаре, т.е. не только ссылку на товарную позицию, но и ее цену, рейтинг магазина и популярность продукта. Предусмотрена также отдельная кнопка «Купить», позволяющая приобрести тот или иной товар из Китая по виртуальной карте.

Новый сервис также предусматривает интеграцию пользовательских эккаунтов обеих систем. Таким образом пользователи получают возможность объединить свои учетные записи в Sina Weibo и Taobao и использовать единый эккаунт для входа на обе платформы.

Известно также, что сеть Sina Weibo планирует предоставлять маркетинговые услуги продавцам, выставляющим свои товары на Taobao. Так продавец может загружать товары и создавать их «визитные карточки» с помощью Weibo, плюс к этому соцсеть предлагает специальные инструменты, посредством которых каждый продавец может проанализировать эффективность своей рекламной кампании в Sina Weibo.

К слову, параллельно Alibaba приостановила на своих сайтах работу WeChat — маркетингового приложения с аналогичным функционалом компании Tencent Holdings — своего главного конкурента. И хотя основной причиной закрытия WeChat в Alibaba называют частые злоупотребления со стороны продавцов, однако есть мнение, что WeChat свернули, чтобы в такой способ приучить пользователей к новому маркетинговому сервису Weibo.

Как известно, Taobao и WeChat 5.0 стали конкурентами с тех пор, когда оба ресурса проявили интерес к бизнес-модели О2О (online-to-offline), в которой Интернет для клиентов является лишь первым этапом в получении рекламной информации и отзывов о продукте, и откуда клиенты перенаправляются в офлайновые компании и магазины.

#gadgetstyle © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх