Из настоящей SEO-практики: плохой клиент — его не надо жалеть?..

По условиям стандартного договора на SEO, исполнитель не имеет права вносить любые поправки на сайт без согласования со своим заказчиком. Со своей стороны, заказчик, подписывая договор на SEO, тем самым берет на себя обязательство всячески содействовать реализации разработанных специалистами исполнителя мероприятий.

Как правило, еще на этапе подготовки к подписанию такого договора заказчик получает исчерпывающую информацию как об основах SEO, так и об организации продвижения интересующих его веб-ресурсов.

В настоящее время большинство компания, предоставляющих услуги в области SEO, практикуют индивидуальный подход к клиенту, а также ориентируются на оперативное решение различных вопросов и задач, возникающих уже в процессе сотрудничества (вот, для примера — о продвижении сайтов в Серпухове).

Не пропустите: РАСКРУТКА САЙТА: К ВОПРОСУ О ТОМ, КТО БУДЕТ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ

Таким образом, обоим сторонам — и клиенту, и исполнителю — удается оптимизировать работу и достичь запланированного результата в сжатые сроки.

Однако не часто, но все же бывают случаи, когда клиент препятствует внесению поправок или затрудняет своевременную с ними работу.

Хуже того, некоторые клиенты вообще игнорируют этот рабочий момент, надолго задерживая предоставление исходных материалов или оказание встречных услуг. В результате — срыв сроков сдачи проекта или серьезные нарушения в планах по продвижению готового сайта в поисковых системах.

Всего пара казусов из практики — для наглядности:

#1. Разрабатывается хороший интернет магазин. Реализована обратная связь, заказ звонка. И вот клиент жалуется на то, что на сайт не пишут, и с сайта не звонят. Проводим простой эксперимент с тайным клиентом. Замеряем результаты (на заказ звонка никто не перезвонил, на письмо никто не ответил), приезжаем в офис, просим показать корпоративную почту. Наши письма и заказ звонка лежат, который день не обработанные. О какой отдаче с сайта может идти речь?

Не пропустите: ПРОДВИЖЕНИЕ ВО «ФРАНЦУЗСКОМ ИНТЕРНЕТЕ»: О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ REFERENCEMENT

#2. Продвигаем несколько месяцев клинику косметологии. На сайте низкокачественные, непрофессиональные фотографии, которые больше отпугивают, чем привлекают посетителя. С первых дней просим потратиться на услуги фотографа, объясняя, что фотографии — это самое важное на их сайте, ещё важнее, чем цены.

Это их портфолио!

Прошло 4 месяца, клиент фотографии так и не предоставил. По данным метрики люди сидят на сайте около 1 минуты, уходят, поскольку читать длинные тексты мелким шрифтом, и смотреть страшные фото в клинике, которая говорит, что вернёт молодость, красоту людям не хочется. Клиент результатами продвижения недоволен. Несмотря на рост позиций, конверсии практически нет.

И это не единичные примеры. Такие недоразумения, к сожалению, случаются регулярно, но как с ними бороться — не всегда понятно. Ведь фирма-исполнитель автоматически начинает тратить время на согласование вновь возникших вопросов и часто безрезультатно.

При этом сотрудники при возникновении такого рода проблем обращаются не к менеджерам, а непосредственно к самим владельцам бизнеса, т.е. тем людям, кто напрямую заинтересован в развитии проекта, кому это интересно и кому важно об этом знать.

Не пропустите: О РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА: К ВОПРОСУ «А ЧЕГО ТАК ДОРОГО?»

Что делать?

В итоге получается, что правы те SEO-специалисты, которые настоятельно рекомендуют придерживаться ряда правил в отношениях с заказчиками, в частности:

  • во-первых, когда по понятным только ему одному причинам клиент, как говорится, тянет резину, срывая ранее оговоренных сроки реализации заказа и внося неразбериху в деловое расписание целого ряда специалистов фирмы-исполнителя, следует обратить его внимание на тот факт, что этого его собственный проект, и только от самого клиента зависит, насколько быстро он заработает и с какой эффективностью.
  • во-вторых, в договор подряда необходимо в обязательном порядке вносить отдельным пунктом условие о том, что клиент берет на себя всю ответственность за любое свое вмешательство в заранее согласованный и утвержденный план по созданию и продвижению онлайн-ресурса, и в дальнейшем, если таковые действия или, наоборот, бездействия имело место, то исполнитель имеет право отклонить какие-либо претензии или упреки со стороны клиента.

Как показывает практика, чаще всего такая, казалось бы, чрезмерная жесткость остается единственным способом организовать работу так, чтобы она наконец-то начала давать нужные всем результаты, и клиент в конечном итоге был доволен.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях