Цифровой след или о том, что работодатели ищут в Google [архивъ]

А вы знаете, что делает практически каждый западный работодатель (точнее 80% из них), прежде чем пригласить на собеседование кандидата на ту или иную вакантную должность в своей компании?

Он ищет информацию о соискателе в Google, его так называемый цифровой след. Удивительно, не правда ли?

Тем не менее, сегодня транспарентность в моде, в том числе и личная, потому работодатели принимает во внимание не только уровень профессионализма своего будущего сотрудника, но и то, насколько качественно он представлен в Интернете, а также насколько размещенная в Сети информация о нем соответствует действительности, и как в дальнейшем она будет соотноситься с информацией о самой компании.

Примечательно, что как правило, HR-менеджер не ставит перед собой задачу найти как можно больше негатива о соискателе.

Однако обязательно взглянет не его цифровой след, т.е. прошерстит пару-тройку соцсетей и прогонит некоторые данные человека через Google просто, чтобы иметь о нем больше персональной информации и лучше подготовиться к собеседованию.

В этой связи, специалисты авторитетных кадровых агентств рекомендуют своим клиентам, в особенности тем, которые претендуют на ответственные должности в крупных компаниях, принимать во внимание тот факт, что чаще всего к помощи Google HR-менеджеры обращаются, чтобы найти и оценить:

1. качественное фото соискателя

При чем здесь цифровой след? Встречают по одежке, как известно. Потому любой работодатель будет интересоваться, как выглядит тот человек, который собирается работать в его компании. И это нормально.

Потому прежде чем отправлять резюме соискателю следует дополнить его своей новой фотографией, выполненной профессиональным фотографом и желательно с привлечением грамотных специалистов, которые помогут правильно подобрать деловой костюм, подкорректировать макияж и пр.

Но главное — своевременно позаботиться о том, чтобы только грамотно выполненные фото были размещены как минимум во всех соцэккаунтах, на форумах и других онлайн-ресурсах, в частности специализированных, куда может заглянуть будущий работодатель.

2. онлайн-портфолио

Разумеется, разыскивая фото соискателя в Google и/или соцсетях, работодатель не преминет также поинтересоваться информацией о его трудовых достижениях на предыдущих должностях.

Таким образом, корректно составленное онлайн-портфолио не только существенно сэкономит время HR-менеджера, но и в должной мере проиллюстрирует и дополнит представленную в резюме информацию, укрепив тем самым положительное впечатление о кандидате, как о человеке, который способен принести пользу компании.

В качестве онлайн-портфолио могут использоваться персональные блоги и даже отдельные сайты, притом нередко для их раскрутки в поисковых системах привлекаются квалифицированные SEO-мастера и разрабатываются настоящие стратегии продвижения.

3. цифровой след в объеме

Интернет-активность соискателя — цифровой след (digital footprint) — и в том числе его онлайн-взаимодействие с другими специалистами в определенной профессиональной области также принимаются во внимание специалистами по подбору персонала.

К примеру, в США 96% кадровых агентств используют при подборе кандидатов на вакантные должности данные сети LinkedIn. Именно поэтому, «живой» профиль в LinkedIn там давно считается таким же важным элементом актуального онлайн-образа человека, как и его страницы в популярных социальных сетях вроде Facebook и Twitter.

Более того, в некоторых видах бизнеса заметный цифровой след в Сети и в частности положительные отзывы в LinkedIn — это не только гарантия того, что кандидат не останется без внимания со стороны потенциальных работодателей, но и практически залог успешного карьерного роста.

4. информацию о характере и психологических особенностях

Как мы уже сказали, современного работодателя интересует не только профессионализм его будущего сотрудника, но и то, как быстро этот человек сможет найти общий язык с коллективом, в котором ему придется работать, и как он впишется в корпоративную культуру компании.

Другими словами, HR-менеджер, просматривая соцстраницы соискателя и данные о нем в Сети, также обратит внимание и на особенности онлайн-поведения потенциального сотрудника, его взаимоотношения с друзьями и коллегами, его мнения и суждения по различным вопросам, и, конечно, отзывы о нем, оставленные другими людьми, особенно, если это отзывы предыдущих работодателей.

ИТОГО: работодателю нужны убедительность и достоверность

Как видим, Google — это неплохой способ отследить цифровой след человека и проверить, насколько правдивыми являются те данные, которые кандидат на вакансию предоставляет в своем резюме и сопроводительных письмах.

Работодатель попросту хочет знать, что соискатель действительно достоин места, на которое он претендует и в дальнейшем принесет пользу компании.

С другой стороны, каждый специалист, строящий успешную карьеру, теперь должен заботится не только о повышении уровня своего профессионализма, но и о своей репутации, которая в наше время формируется в значительной мере в процессе онлайн-общения и за счет формирования высокого авторитета и положительного имиджа в социальных сетях и на специализированных форумах.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях