SAMP в эпоху GTA Online: почему в Сан-Андреас по-прежнему не скучно?

Давние фаны GTA ответ на этот вопрос, безусловно, знают. А вот молодые поклонники неизменно интересуются, почему же San Andreas Multiplayer (SAMP) и Multi Theft Auto (MTA) даже сегодня пользуются стабильным вниманием игровой общественности?

… и не просто пользуются вниманием.

По последним данным (на конец минувшего года, но с тех пор цифры практически не иземнились), только в GTA SAMP работает почти 4000 серверов, а среднее количество активных пользователей в игре составляет порядка 25000-40000 человек единовременно (плюс, в MTA 1246 серверов и около 25 тыс. игроков онлайн постоянно).

И это при том, что GTA Online успешно функционирует без малого 10 лет и с каждым очередным апдейтом стабильно демонстрирует рост аудитории активных игроков.

Так почему же успехи GTA Online ничуть не портят статистику SAMP и MTA?

На самом деле всё очевидно: и в SAMP, и в MTA по-прежнему царит естественный и совершенно непередаваемый хаос, который попросту невозможен в мире официальной Grand Theft Auto.

Не пропустите: КАК СПАУНИТЬ СПЕЦТРАНСПОРТ В GTA V: НЕМНОГО ЧИТОВ [АРХИВЪ]

Речь, прежде всего, о свободе индивидуального и коллективного творчества самых геймеров и разрабов. Именно благодаря ей (а также наличию массы свободного времени) игра так нравится людям, которые, что называется, в теме.

И именно поэтому (и вопреки нестабильной работе модов и режимов, сбоям подключения, «падениям» серверов и прочим регулярным техническим траблам) даже спустя целых 15 лет GTA SAMP и MTA прекрасно живут и развиваются. Где же еще увидишь настолько креативные многопользовательские моды и всегда готовую к новым свершениям стаю моддеров, пользующуюся всемерной поддержкой целой армии игроков?

Да, в день выхода очередного творения соответствующий сервер может вылетать из-за полного аншлага, но это никак не мешает (ну, почти) сотням геймеров ломится в игру с целью протестить новую придумку.

Кроме того (и это фактор №2) сами разрабы SAMP и MTA, надо отдать им должное, всячески поддерживают инициативы сообщества, в результате чего оно, по сути, само настраивает относительно сложные серверы и выработало целую систему весьма непростых правил и норм.

Разумеется, талантливые «кадры» приходят и уходят, но те, кто остается, то есть реальные фаны игры, без устали оптимизируют код,  реализуют новые идеи, а также переосмысливают и перевнедряют старые. Потому то хотя в рабочей структуре SAMP и MTA централизацией давно не видать (по крайней мере, внешне), но оба режима функционируют достаточно эффективно.

Всегда можно зайти на «официальный» сервер Discord (на любой), пообщаться с модерами и настоящими ветеранами игры и совершенно бесплатно получить массу интересных советов. Но вот на вопрос, кто здесь главный, вряд ли удастся получить однозначный и исчерпывающий ответ…

Не пропустите: НАСТОЯЩИЕ ЖИВЫЕ КОНЦЕРТЫ В ИГРОВОМ МИРЕ GTA ROLEPLAY: УЖЕ ЕСТЬ И ТАКОЕ [ВИДЕО]

Откуда есть пошла GTA SAMP?

Как «революционный мод» San Andreas Multiplayer родился на определенном этапе и в результате развития многопользовательской игры GTA Vice City, выпущенной в апреле 2005 года.

После завершения открытого бета-теста GTA Vice City за работу взялся лично kyeman (немногим позже сменивший ник на Kalcor), ведущий её разработчик с целой бригадой специалистов.

Работа над SAMP продвигалась относительно быстро, несмотря на технические трудности, неизбежные в таком масштабном мире, как Сан-Андреас. Первая игровая версия SAMP вышла в мае 2006 года, но стабильная (в меру) версия игры появилась только 20 июня 2007 года.

Ну а потом, по факту релиза SAMP 0.2, был выпущен специнструментарий для моддеров, и процесс пошел. Игроки тут же сами начали делать новые режимы и собственные серверы, равно как и находить эксплойты, внедрять разнокалиберные читы и пр.

Всё завертелось до такой степени ураганно, что команда SAMP, отчаявшись справиться с кретивом некоторых особо ретивых умельцев (когда кому-то очень захотелось глянуть, как горит Сан-Андреас), чуть не уволилась всем составом. Тем не менее, благодаря составленной буквально за сутки коллективной петиция юзеров, разрабы получили достаточно полномочий, чтобы залатать эксплойт, разобраться с читерами и реализовать новую встроенную систему защиты от них.

Не пропустите: А СЛУХИ О GTA 6 ВСЁ ИНТЕРЕСНЕЕ: ПОЛНЫЙ СПИСОК САУНДТРЕКОВ?

Далее SAMP несколько лет подряд развивалась и оптимизировалась более планомерно и без критических эксцессов. Примерно с 2008 года процесс её обновления обрел все признаки рутины, но масштабы самой игры от этого никак не страдали. Более того, по словам Kalcor-а, сами разработчики не ожидали такой живучести от проекта, который изначально задумывался как сугубо экспериментальный.

В 2019 году из SAMP ушел и сам Kalcor. А игра по-прежнему живет и здравствует. Сегодня процессы её разработки максимально фрагментированы, серверов тысячи, однако сообщество все так же похоже на одну большую семью, в которой новичку всегда кто-то поможет, покажет и расскажет.