Не запускается браузер Edge после установки апдейта KB4517389?

Давеча Windows 10 на одном из рабочих компов «порадовала» очередным сюрпризом:  перестал вдруг запускаться браузер Edge. Как выяснилось позже, случилось это аккурат после установки апдейта KB4517389…

А судя по тому, что на форуме техподдержки Microsoft для обсуждения данной проблемки со вчерашнего дня заведена отдельная ветка, то, очевидно, некий общественный резонанс она уже успела получить.

Саппорт, к слову, факт её наличия еще не подтвердил. А потерпевшие рекомендуют друг дружке устранять проблему стандартными методами: перезапустить Edge, перезагрузить комп, попытаться удалить обновление.

К слову, попутно отмечается, что после установки KB4517389 другие браузеры на ПК, включая Internet Explorer, работают нормально, заглючил только Edge. Отсюда вопрос,..

что делать, если после установки обновления KB4517389 перестал запускаться браузер Edge?

Собственно, кое-что из перечисленного выше, в частности перезапуск браузера и перезагрузка компа, и в данном конкретном случае лишним точно не будет. Но прежде чем удалять приложение, лучше, конечно, выполнить так называемую чистую загрузку Windows 10, просто чтобы это проблема именно обновления, а не баг какой-то из сторонних программ. Это во-первых.

А во-вторых, не помешает также выполнить и процедуру проверки  системных файлов Windows 10. То бишь, сначала сохраняем все важное и закрываем рабочие программы и затем:

  • открываем командную строку Windows 10 от имени администратора системы (кнопки Windows+R -> пишем cmd -> жмем одновременно кнопки Ctrl + Shift + Enter с клавиатуры);
  • в командной строке вводим sfc /scannow и жмем Enter (дожидаемся завершения процедуры сканирования компа, она займет некоторое время);
  • после завершения проверки просто перезагружаем компьютер (жмем кнопки «Пуск» -> «Питание» -> «Перезагрузка»), потом пробуем запустить Edge.

Если после этого браузер не запускается, тогда действительно придется удалять KB4517389. Вот только у нас он даже после удаления апдейта он так и не заработал, а ввернуть его к жизни удалось только путем полной переустановки через PowerShell. Делается это, напомним, следующим образом:

  • кликаем «Пуск«, в строке поиска пишем powershell, в результатах поиска выше жмем правой кнопкой мыши по названию PowerShell и в появившемся меню выбираем «Запуск от имени администратора«;
  • в окне PowerShell по очереди вводим две команды (первая удаляет директорию с браузером целиком, вторая устанавливает его обратно):

remove-item $env:localappdata\Packages\Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe\* -recurse -Force 2>$null

и

Get-AppXPackage -Name Microsoft.MicrosoftEdge | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml» -Verbose}

  • жмем Enter 
  • дожидаемся завершения процедуры переустановки браузера и перезагружаем комп.
Ξ  DNS-over-HTTPS в Chrome: как включить и как проверить
#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх