После установки дежурных обновлений системы безопасности Windows публика снова начала массово жаловаться на неприятности с загрузкой компов. Уже известно, что в числе проблемных — апдейты KB4493467, KB4493446, KB4493448, KB4493472, KB4493450 и KB4493451, которые Microsoft временно заблокировала.
Кроме этого, выяснилось, что проблема затрагивает в основном компы под управлением Windows 7 и Windows 8.1 с предустановленными антивирусными приложениями Sophos (если точнее, то Sophos Central Endpoint Standard/Advanced и Sophos Endpoint Security and Control), а также машины с ОС Windows Server 2008 R2 и Windows Server 2012.
Компания Sophos, со своей стороны, уже порекомендовала пользователям пока не устанавливать перечисленные апдейты до устранения всех багов.
Но и это, как говорится, еще не всё. KB4493467, KB4493446, KB4493448, KB4493472, KB4493450 и KB4493451 также приводят к зависанию Windows на этапе перезагрузки, если на компьютере установлен антивирус Avast. В целом же получается, что перечисленные обновления серьезно конфликтуют со следующим антивирусным ПО: Sophos Enterprise Console, Sophos Central Endpoint, Avast for Business и с некоторыми версиями Avira Antivirus и Avast CloudCare.
Повторимся, на данный момент проблемные обновления не доступны (официально заблокированы) и Microsoft активно работает с компаниями-разработчиками антивирусов над устранением багов. И тем не менее, расскажем вкратце о том, что делать, если обновления KB4493472/KB4493446 вы уже успели установить и теперь комп не загружается и/или виснет.
Значит, по порядку:
Для этого:
Это на тот случай, если комп виснет и Windows нормально не загружается. В таком случае:
Мера радикальная, однако действенная. Как мы уже сказали, KB4493472/KB4493446 конфликтуют с антивирусами Sophos Enterprise Console, Sophos Central Endpoint, Avast for Business и с некоторыми версиями Avira Antivirus и Avast CloudCare. И как показывает практика, проблему можно устранить как путем удаления обновлений, так и путем удаления антивируса.