Если после установки KB4493472 и KB4493446 не грузится Windows 7

После установки дежурных обновлений системы безопасности Windows публика снова начала массово жаловаться на неприятности с загрузкой компов. Уже известно, что в числе проблемных — апдейты KB4493467, KB4493446, KB4493448, KB4493472, KB4493450 и KB4493451, которые Microsoft временно заблокировала.

Кроме этого, выяснилось, что проблема затрагивает в основном компы под управлением Windows 7 и Windows 8.1 с предустановленными антивирусными приложениями Sophos (если точнее, то Sophos Central Endpoint Standard/Advanced и Sophos Endpoint Security and Control), а также машины с ОС Windows Server 2008 R2 и Windows Server 2012.

Компания Sophos, со своей стороны, уже порекомендовала пользователям пока не устанавливать перечисленные апдейты до устранения всех багов.

Не пропустите: СТАРАЯ WINDOWS 10, 8.1 ИЛИ WINDOWS 7: ЕСЛИ НУЖЕН ОФИЦИАЛЬНЫЙ ISO

Но и это, как говорится, еще не всё. KB4493467, KB4493446, KB4493448, KB4493472, KB4493450 и KB4493451 также приводят к зависанию Windows на этапе перезагрузки, если на компьютере установлен антивирус Avast.

В целом же получается, что перечисленные обновления серьезно конфликтуют со следующим антивирусным ПО: Sophos Enterprise Console, Sophos Central Endpoint, Avast for Business и с некоторыми версиями Avira Antivirus и Avast CloudCare.

Повторимся, на данный момент проблемные обновления не доступны (официально заблокированы) и Microsoft активно работает с компаниями-разработчиками антивирусов над устранением багов.

И тем не менее, расскажем вкратце о том, что делать, если обновления KB4493472/KB4493446 вы уже успели установить и теперь комп не загружается и/или виснет.

Значит, по порядку:

вариант #1 — пробуем просто удалить обновления KB4493472/KB4493446

Для этого:

  • открываем «Панель управления» Windows;
  • кликаем «Программы и компоненты»  и затем — «Просмотр установленных обновлений» (в левой части окна);
  • в списке апдейтов находим последние установленные (KB4493472/KB4493446), кликаем по названию правой кнопкой мыши и в меню жмем «Удалить«;
  • перезагружаем комп.

Не пропустите: ЕСЛИ ОБНОВЛЕНИЕ WINDOWS 7 НА КОМПЬЮТЕР НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ [АРХИВЪ]

вариант #2 — пробуем удалить обновления KB4493472/KB4493446 в Безопасном режиме

Это на тот случай, если комп виснет и Windows нормально не загружается. В таком случае:

  • запускаем перезагрузку компьютера и зажимаем кнопку F8;
  • на экране дополнительных параметров загрузки Windows выбираем «Безопасный режим» (Safe Mode);
  • и после того, как комп загрузится в безопасном режиме, удаляем проблемные обновления, последовательно выполняя все действия по варианту #1 (см. выше).
вариант #3 — временно удаляем антивирус

Мера радикальная, однако действенная. Как мы уже сказали, KB4493472/KB4493446 конфликтуют с антивирусами Sophos Enterprise Console, Sophos Central Endpoint, Avast for Business и с некоторыми версиями Avira Antivirus и Avast CloudCare.

И как показывает практика, проблему можно устранить как путем удаления обновлений, так и путем удаления антивируса.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях