Project Stream: что это, и почему AAA-игра на старом компе — это уже не фантастика

Есть мнение, что в скором времени геймерам можно будет не заморачиваться с покупками «последних» игровых консолей или видеокарт, а нормально играть в AAA-игры можно будет просто в Chrome, притом без надсадно воющих кулеров и «фризов» в игре. Ибо будет то, что сейчас называется Project Stream!

Project Stream, как вы наверняка слышали — это игровой облачный сервис, который компания Google сделала и уже тестирует, и с помощью которого даже средненький в плане производительности комп сможет «потащить» практически любую игрушку.

Основная идея — в том, что всю самую ресурсоемкую нагрузку по обработке графики игры берут на себя сервера Google, они же кодируют видеосигнал и в потоковом режиме отправляют его на комп пользователя, который только воспроизводит «картинку» в высоком качестве и с приемлемым FPS.

Нереально? Ну, время покажет. Пока Project Stream функционирует в режиме бета-теста. Его, конечно, еще какое-то время будут доводить до ума, но, тем не менее, уже сегодня сервис является живой демонстрацией ближайшего будущего мира компьютерных игр, а именно — облачного гейминга, который, похоже, неизбежен.

как работает Project Stream сейчас?

Для начала отметим, что Project Stream — это нынешнее название проекта. Как он будет называться и, главное, какой вид получит к моменту релиза, Google пока не рассказывает. Зато уже известно, что для нормальной игры в Project Stream достаточно стабильного интернет-соединения с хорошей скоростью передачи данных и последней версии браузера Chrome для настольных компьютеров.

А для того, чтобы включить игру, надо просто открыть Chrome и зайти на сайт Projectstream.google.com (правда, сейчас туда пускают только с территории США). Далее система автоматом предлагает протестировать качество канала, на предмет проверить его пропускную способность, и рассчитать задержки между компом и сервером и вероятность потери данных. Для игры в Project Stream Google требует:

  • скорость потоковой передачи данных — не менее 15 Мбит/с (рекомендуется 25 Мбит/с),
  • задержку — менее 40 мс;
  • объем потери данных — не более 5%.

Если канал этим требованиям соответствует, плюс к этому, зарегистрированы также учетные записи в Google и Ubisoft, то можно поиграть. Но, повторимся, сейчас заходить надо только через Штаты.

На момент публикации этого материала в бета-версии Project Stream для тестирования предлагается Assassin’s Creed Odyssey. И хотя это один из хитов 2018 года в сегменте AAA, но в Chrome игра открывается в полноэкранном режиме и запускается точно так же, как и обычная, то есть, как будто он установлена на компе (разница только в том, что в меню облачной версии Assassin’s Creed Odyssey не предусмотрены тонкие настройки графики). Поддерживаются как мышь с клавиатурой, так и контроллер, но только проводной.

Как мы уже сказали, все команды с устройств ввода комп отправляет на сервер Google, откуда обратно на комп в потоковом режиме транслируется живая картинка геймплея со всеми соответствующими изменениями. Именно поэтому задержка должна быть минимальной, иначе играть не получится.

Данные о лимитах сервиса разработчик пока тоже не публиковал, но уже есть видео, демонстрирующее, как Project Stream выдает 60 fps при разрешении 1080p, что пока считается достойным показателем качественного геймплея даже для специализированных геймерских компов. Собственно, c точки зрения пользователя, в Project Stream он как раз и играет на высокопроизводительном игровом ПК, который воспроизводит видео и звук игры через монитор и колонки его собственного домашнего компа. И фактически напрямую, в отличие, к примеру, от Steam, Origin или Battle.net, которым для работы требуется виртуальный рабочий стол.

Сейчас для игры в облачную Assassin’s Creed Odyssey надо только зайти в Project Stream и авторизироваться в своей учетке Ubisoft, бета-тестеру не нужно даже покупать игру. Этот момент, кстати, в Google еще тоже не поясняли, потому пока не ясно, как будет организован доступ к игровому контенту: надо ли будет платит за использование Project Stream и потом покупать игры по отдельности, или они будут входить в цену доступа к сервису.

Какие игры предложит своим пользователям Project Stream?

С этим пока тоже ничего конкретного, в плане некоего списка названий. Ну, кроме Assassin’s Creed Odyssey, конечно. Но уровень этой игрушки вполне позволяет представить, во-первых, какого уровня игры может в будущем предложить Google, а во-вторых, какого уровня «железо» может заменить Project Stream.

Напомним, для того, чтобы Assassin’s Creed Odyssey стабильно держала 30 fps при разрешении 1080p, Ubisoft рекомендует:

  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-разрядн.);
  • Процессор: AMD FX-8350 @ 4.0 GHz, Ryzen 5 — 1400, Intel Core i7-3770 @ 3.5 GHz;
  • Видеокарта: не ниже AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GeForce GTX 970 (4GB VRAM и больше с Shader Model 5.0);
  • Оперативная память: 8GB;
  • Место на диске: 46GB;
  • DirectX: DirectX June 2010 Redistributable;
  • Аудио: саундкарта, совместимая с DirectX 9.0c и последней версией драйвера.

Для тех же 30 fps, но при разрешении 4K компьютерная версия Assassin’s Creed Odyssey требует: 16GB оперативки, более производительный проц (AMD Ryzen 1700X или Intel Core i7 7700), более мощную «видяху» (не ниже AMD Vega 64 или Nvidia GeForce GTX 1080).

Так что, можно предположить, что Project Stream — это как бы эквивалент машины, способной воспроизводить Assassin’s Creed Odyssey на 60 fps при 1080p, а раз так, то и схожие по системным требованиям игрушки сервис тоже должен бы тянуть. Само собой, с многопользовательскими онлайн-играми, в которых участников больше, темп игры гораздо более высокий, и потому допустимы только минимальные задержки, вопросов у Project Stream должно быть больше, но, все равно, и в этом направлении у сервиса определенные перспективы тоже просматриваются.

Как играется в Project Stream?

Либо нормально, либо не играется вообще. В том смысле, что существует определенный порог качества игры, ниже которого Project Stream не работает, да и играть с таким качеством вряд ли захочется.

В Сети есть результаты тестирования работы сервиса на различных компах (включая старый Chromebook, 2-летний Razer Blade и новый геймерский ПК):

… и с различными вариантами соединения (плохой Wi-Fi 2.4GHz, качественный Wi-Fi 5GHz и проводное соединение):

Сравнение Project Stream с консолями тоже можно посмотреть:

В подавляющем большинстве случаев (включая упомянутый старый Chromebook), как видим, облачную Assassin’s Creed Odyssey «тащит» если и не на отлично, то с таким качеством, которого вполне достаточно для нормальной игры. А проблемы, если и возникают, то не из-за «железа», а из-за качества связи: падает скорость — тут же снижается качество «картинки», растут задержка и сжатие.

Project Stream: что это, и почему AAA-игра на старом компе - это уже не фантастика

Притом именно в таком порядке, то есть, в случае снижения качества соединения сервис сначала пытается поддерживать требуемую для игры скорость обмена данными за счет снижения качества графики и только тогда, когда понижать его уже никуда, увеличивает задержку. Потому игра как бы продолжается, даже когда изображение на экране превращается в калейдоскоп пикселей.

И потому с хорошим каналом Project Stream умудряется поддерживать достаточно высокое качество видео даже на старых/слабых машинах, в особенности, когда подключены они не через Wi-Fi, а просто через кабель. Цветопередача, тени и сглаживание работают хорошо, а частота кадров уверенно держится в диапазоне 30-60 fps.

Что касается сжатия, то после FPS это, пожалуй, вторая самая заметная проблема «облачной игры». Возникает она, как правило, тоже по причине снижения качества связи. Однако в ряде моментов, когда на экране много подвижных объектов, и/или по ходу игры изображение меняется резко и быстро (к примеру, если быстро бежать по лесу и часто смотреть по сторонам), Project Stream явно не поспевает, сжатие повышается, и картинка тут же смазывается (лица персонажей блекнут, детали и края объектов становятся слишком резкими и пр.). Но происходят такие провалы в обработке картинки в течение каких-то мгновений, так же быстро исправляются и в общем на геймплей не влияют.

А если еще и вспомнить, что это просто игра в браузере, к тому же на компе, который такую эту же игру с таким же качеством сам точно не потянет, а по факту получается уровень игровой консоли, то Project Stream, как минимум, вызывает здоровый интерес. И кучу новых  вопросов. В частности, хотелось бы знать, когда сервис заработает в наших краях и сколько будет стоить? А также, получится ли нечто подобное у Microsoft-овского xCloud? Ведь если у Project Stream будет полноценный конкурент, то простому геймеру от этого выгоды может быть поболее… По материалам сайта techradar.com.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях