Ghostery с открытым исходным кодом: теперь все по-другому?

Разработчики давеча опубликовали в GitHub исходный код Ghostery, популярного расширения для браузеров  Firefox, Chrome, Opera и Edge (между прочим, активных пользователей у него уже 1 млн в Firefox и без малого 3 млн — в Chrome).

Новость довольно примечательная.

Дело в том, что данную прогу и поныне критикуют все, кому не лень, хотя фактически все, что от нее требуется, она делала и делает исправно, то есть защищает персональные данные интернет-юзера, являясь одновременно и чем-то вроде анонимайзера, и блокировщиком рекламы.

Однако применяемая разработчиками схема монетизации Ghostery нравится не всем. Мягко говоря…

Дело в том, что с самого начала с помощью этого расширения компания-разработчик собирала так называемые Ghost Rank юзеров, обезличивала эти данные и продавала.

В итоге получалась крайне неудобная ситуация: Ghostery с одной стороны вроде как помогает сохранять конфиденциальность веб-серфинга и отключать надоедливую рекламу, а с другой — собирает и поставляет инфу напрямую рекламным компаниям.

Схема эта действовала вплоть до февраля прошлого года, когда Ghostery перешла в собственность Cliqz, которая, в свою очередь, принадлежит известному издательскому концерну Hubert Burda Media, и одним из крупнейших инвесторов которой с 2016 года является Mozilla.

Последнюю, к слову, к тому моменту тоже очень активно ругали как раз за сотрудничество с Cliqz и, в частности за разного рода эксперименты. В Германии, к примеру, компанию уличили в том, что Cliqz автоматически копировало на свои серверы все данные, которые юзеры вводили в поисковую строку браузера Firefox.

Ghostery с открытым исходным кодом

И вот теперь, как говорил ув. Чебурашка, «мы строили, строили и наконец построили«. Опубликовав исходный код расширения (вот ссылка), разработчики надеются не только вселить в своих пользователей больше уверенности в «прозрачности» продукта (на предмет эффективности хранения персональных данных прогу теперь проверить может любой), но и привлечь к его развитию сторонних разработчиков.

Отметим только, что на странице проекта на GitHub в настоящее время размещен только исходный код расширения для браузеров, о мобильном приложении версии Ghostery речь пока не идет.

По предварительной информации от разработчиков, зарабатывать деньги в дальнейшем они планируют как минимум двумя способами:

  • посредством Ghostery Insights — нового платного программного продукта, который разработан специально для журналистов, исследователей, а также всех, кто работает в интернете профессионально;
  • и с помощью Ghostery Rewards — системы подбора данных на основе истории веб-поиска пользователя (то платной).

Но пока никто не рассказывает, в чём именно и насколько Ghostery Insights будет отличаться от используемой ранее бизнес-схемы. Известно только, что данное решение разработчик планирует внедрить до конца текущего года. Ghostery Rewards выглядит немного внятнее, но, разумеется, только если вы понимает, чем эта система может быть вам полезна.

*  Как удалять расширения напрямую в новом Firefox 64
#gadgetstyle © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх