Модернизированный Ми-28НМ «Ночной охотник» (изд. 296): начались летные испытания

На летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени Миля (входит в холдинг «Вертолеты России») начались летные испытания опытного образца модернизированного варианта боевого вертолета типа Ми-28 изделие «296» (Ми-28НМ «Ночной охотник»).

В рамках модернизации вертолет получил новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме.

«При создании вертолета типа Ми-28 изделие «296» учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине вертолета типа Ми-28 изделие «296» установлен второй комплект органов управления. Вертолет оснащен усовершенствованной надвтулочной радиолокационной станцией, обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы.

Вооружение Ми-28НМ включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, бомбовое вооружение, а также подвижную пушечную установку с пушкой калибра 30 мм. В пресс-службе также подчеркнули, что кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

Лопасти несущего винта вертолета сделаны из композиционных материалов. Как отметили в холдинге, это позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм, а конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива.

Модернизированный Ми-28НМ "Ночной охотник" (изд. 296): начались летные испытания

[irp]

В составе ударного вертолета Ми-28НМ (изд. 296) также проходит летные испытания новейший российский турбовальный двигатель ВК-2500П, разработанный АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Двигатель ВК-2500П является модификацией ВК-2500 с использованием современной отечественной цифровой электронной системы управления и контроля типа FADEC, обеспечивающий более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, включая противопомпажную систему.

«В ходе испытаний двигателя российская компонентная база систем автоматического управления двигателем (САУ) продемонстрировала свое превосходство над зарубежными образцами, которые применялись ранее, — рассказал исполнительный директор АО «Климов» Александр Ватагин. — Компонентная база отечественного производства в сравнении с зарубежными аналогами промышленного назначения в большей степени отвечает требованиям по стойкости к внешним воздействующим факторам, так как изначально разрабатывалась для работы в составе изделий военной техники, которая должна безотказно работать в самых сложных условиях».

Для двигателя ВК-2500П пермское предприятие АО «ОДК-СТАР» разработало насос-регулятор НР-2500, глубоко модернизировав серийный НР-3ВМА-Т. Сочетание агрегатов топливной системы и электронной системы управления и контроля типа FADEC БАРК-6В-7П разработки АО «Климов» позволяет достичь более высоких показателей запаса газодинамической устойчивости двигателя.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях