Исследование FTC : родители мало знают о детских мобильных приложениях

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) провела исследование ориентированных на детскую аудиторию мобильных приложений, которые распространяются через онлайн-магазины Google Play и Apple App.

После завершения проверки FTC опубликовала отчет, в котором, в частности, выражает крайнюю обеспокоенность тем фактом, что большинство родителей не имеют ни малейшего представления о тех программах и контенте, к которым получают доступ их дети.

Председатель FTC Джон Лейбовиц лично отметил, что, «как показало исследование, дети самостоятельно перекачивают на свои мобильные устройства тревожные объемы данных, не ставя в известность своих родителей». Специалисты комиссии установили, что только 20% от общего количества рассмотренных ими приложений предоставляют какую-либо информацию о порядке использования конфиденциальных данных пользователя.

Более того, было обнаружено, что 6 из каждых 10 изученных программ передают данные из мобильного устройства пользователя обратно разработчику ПО, владельцам рекламных сетей, различным аналитическим компаниям и т.п. третьим сторонам. Вот выдержка из отчета FTC с кратким объяснением сути проблемы:

«В большинстве приложений совершенно не предусмотрено предоставление каких-либо сведений о собираемой программами информации, не говоря уже о типах такой информации, целях сбора и лицах, которые получают к ней доступ. Еще более тревожным выгладит факт того, что многие детские приложения пересылают данные об идентификационных и телефонных номерах устройств и местоположении пользователей третьим лицам, при этом, если пользователь — ребенок, то его родители об этом, само собой, ничего не знают.

Кроме того, в большинстве программ для детей предусмотрены дополнительные интерактивные функции вроде разного рода рекламы, встроенных систем In-App-продаж («магазин в самом приложении»), выхода в различные социальные сети, о которых перед установкой программы на мобильное устройство ни пользователю, ни его родителям не сообщается.»

FTC уже разработала ряд рекомендаций разработчикам мобильных программных продуктов для детей. К примеру, девелоперам предлагается в дальнейшем использовать простые и понятные родителям описания схем сбора и передачи пользовательских данных, необходимых для работы того или иного приложения.

Помимо этого, FTC в ближайшее время планирует провести разъяснительную и образовательную работу среди родителей в вопросах, касающихся современных мобильных приложений и в особенности тех, которые не обеспечивают должного уровня защиты конфиденциальных данных пользователя либо уличены в чрезмерно активном сборе таких данных.

#gadgetstyle © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх