О влиянии слабой иены на японский капсульно-отельный бизнес [видео]

Говорят, что благодаря «слабой иене» резко возросло количество желающих посетить Японию, но не менее резко выросшие цены на отели начинали отпугивать туристов, и предприимчивым японцам приходится проявлять чудеса креативности в стремлении не упустить свою выгоду и одновременно удовлетворить спрос приезжих на дешевое жилье.

В центре Токио маленькая комнатка на одну ночь в так называемом отеле «с ограниченным качеством сервиса» стоит 30000. Однако буквально по соседству, всего в 10 минутах пешим ходом от знаменитого Акихабара, среди офисных и жилых зданий находится 8-этажный белый дом.

Он тоже три десятка лет был офисным зданием, и который не снесли, а отремонтировали и переоборудовали. Теперь это новая гостиница Grids популярного «капсульного типа», и в ней за номер на ночь попросят всего за 3000-5000 иен с человек.

В самом дешевом варианте постоялец получит место на одной из двухъярусных кроватей в общей комнате, тапочки, полотенце и ключ от персонального шкафчика, куда можно сложить вещи. Место в стандартном двухместном номере (12 кв. м.) с общим душем и туалетом в коридоре стоит 3600 иен.

Для семей и туристов, путешествующих компанией, предусмотрены большие премиум-номера (до 28 кв. м.) на четверых, по цене 5000 иен с человека. И в таких комнатах поспать можно на японских футонах, которые расстелены на татами, покрывающее традиционных фальшпол помещения:

Строительство нового отеля, аналогичного по площади, в этой части Токио заняло бы около 3 лет, здание же Grids Sankei — компания-владелец гостиницы — привела к нынешнему его виду менее, чем за год. Теперь точно также перестраивает еще одно здание под вторую Grids в другом районе, рядом с главным железнодорожным вокзалом Токио, плюс планирует открывать такие же гостиницы в Киото и Осаке.

Стоит отметить, что по официальным данным в 2015 году Японию посетили чуть менее 15 миллионов иностранцев. В 2020-м — году Олимпийских игр в Токио — власти ожидают не менее 20 миллионов туристов, а к 2030-му — их количество прогнозирую до 30 млн. человек в год. Так что, активность Sankei более чем понятна.

И, разумеется, в Японии таких компаний больше, чем одна. Не менее энергично по схеме компактно-бюджетного гостиничного бизнеса развивается и прямой конкурент Grids — японская First Cabin. Компания уже владеет несколькими отелями (к слову, тоже переоборудованными из старых офисных зданий), в которых «кабинка бизнес-класса» со спальным местом на одного человека стоит 5500 иен.

О влиянии слабой иены на японский капсульно-отельный бизнес [видео]

Это чуть подороже, чем место в любом из известных «капсульных отелей», однако у номеров First Cabin имеется весьма заметное преимущество: они выше, и в них можно вставать. Кроме того, в First Cabin предлагаются и чуть более дорогие (на 1000 иен) «кабинки первого класса», в которых хватит места, чтобы открыть чемодан и переодеться.

О влиянии слабой иены на японский капсульно-отельный бизнес [видео]

Есть в Японии и еще более узкоспециализированные заведения. Найти такие можно, к примеру, в Киото и рядом с Международным аэропортом Нарита, называются они Nine Hours (девятичасовые отели), так как работают, исходя из того, что человеку надо 7 часов на сон и не более 2 часов на всякие сопутствующие вечерние и утренние процедуры. По словам владельцев таких отелей от «капсульных гостиниц» отличаются они прежде всего качеством сервиса, хотя весь спектр услуг там и сводится тоже только к предоставлению спального места и доступа к душу.

Отдельного упоминания заслуживают и отели токийской сети Sakura Hotel, которая создана была в 2007 году и организовывает экскурсии, поездки и проживание для любителей сумо. В Sakura Hotel цены на номера варьируются от 3000 иен на человека за место на двухъярусной кровати до 7000 иен — за одноместный номер.

Ну, и в завершение — небольшой видеосюжет для наглядности (можно включить перевод субтитров):

[irp posts=»25787″ name=»Тренды: по миру на контейнеровозе задорого — грузовой туризм, однако -> видео»]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях