Экономика приложений: чему учат американскую молодежь

Первое из четырех своих мобильных приложений Росс Векастер разработал, будучи еще еще учеником средней школы в городке Тупело (штат Миссисипи). Игра Super Marrio Jump, которую в Apple Store скачали более 20 000 пользователей, принесла своему создателю $16 000.

«Во мне есть предпринимательская жилка, так что мы еще увидим, как она проявит себя,» — шутит Росс, который сейчас уже студент Университета штата Миссисипи.

Диплом этого учебного заведения позволит молодому человеку получить высокооплачиваемую должность в новой активно развивающейся отрасли, за счет которой США в ближайшие годы вполне могут существенно увеличить объемы экспорта. В то время, как экономика страны переживает очередной кризис, «экономика приложений» всего за пять лет создала почти полмиллиона рабочих мест, при том что шесть лет назад такого бизнеса в стране фактически не существовало.

«Сегодня у нас кризис человеческого капитала.» — уверяет Рей Ремси — Президент и Главный исполнительный директор проекта TechNet — глобального специализированного информационного ресурса, ориентированного на профессионалов в сфере IT.

"Экономика приложений" или чему учат американскую молодежь

В ходе недавнего исследования рынка занятости, результаты которого опубликованы на сайте TechNet, было установлено, что начиная с 2007 года, когда Apple выпустила свой первый iPhone, в компаниях-девелоперах было открыто и заполнено более 460 000 новых вакансий.

Существенно возрос спрос на квалифицированных программистов, дизайнеров, маркетологов, менеджеров, а также вспомогательный персонал. Тем не менее, в TechNet считают, что этот, безусловно впечатляющий даже по меркам США, показатель — далеко не предел.

Сегодня руководители многих успешных компаний, специализирующихся на разработке мобильных приложений, серьезно обеспокоены фактом постоянной нехватки специалистов на фоне энергичного роста популярности и востребованности программных продуктов для современных смартфонов и планшетов.

Однако, как говорится, нет худа без добра. Имеющий место быть острый дефицит кадров способствует росту зарплат. По прогнозам в следующем году разработчики мобильных приложений будут получать на 9% больше, чем в нынешнем. При том что уже сегодня заработная плата сотрудников в данной отрасли составляет в среднем от $92750 до $133500 в год, являясь одной из самых высоких в США (по данным октябрьского опроса, проведенного компанией Robert Half International).

Если США удастся сохранить свое доминирующее положение в области разработки программного обеспечения, то, по мнению экспертов, дефицит торгового баланса страны существенного уменьшит одна только «экономика приложений«.

В прошлом году, к примеру, из общего количества программ, которые китайские пользователи скачали для своих планшетов и смартфонов, более 20% — это приложения, созданные американскими девелоперами.

«Сейчас у Америки есть уникальная возможность хорошо заработать на динамично растущих международных рынках.» Такое мнение озвучил Питер Фараго — Вице-президент по маркетингу аналитической компании Flurry в своем сентябрьском докладе на заседании парламентского подкомитета по коммерческой деятельности, производстве и торговле. Он также отметил, что по состоянию на сегодняшний день в его компании работают более 100 специалистов, а открытых вакансий 50. «Оперативно находить способных сотрудников мы не можем.» — признает Фараго. Он также выразил уверенность в том, что «экономика приложений» быстро станет международной, потому в США должны приниматься более действенные меры по улучшению системы образования и переподготовки кадров для новой отрасли, кроме того необходимо способствовать привлечению недостающих кадров из других стран (подробнее о современных образовательных проектах в сфере IT — здесь: http://ain.ua/2016/05/23/650099).

"Экономика приложений" или чему учат американскую молодежь

Следует отметить, что в настоящее время многие американские университеты уже начали адаптацию свои учебных программ под современные требования рынка. В частности, у студентов-выпускников упомянутого в начале статьи Университета штата Миссисипи большой популярностью пользуется такой, несколько необычный до недавних пор, спецкурс, как «Практические занятия по iPhone-предпринимательству».

По словам профессора Родни Пирсона — руководителя отдела информационных систем штата Миссисипи, стартовые заработные платы большинства выпускников, получивших диплом по данной специальности, составляют в среднем $45000-$50000 в год.

«А шестеро наиболее успешных уже получили должности разработчиков приложений с зарплатой в $80000 в год.» — сообщил Пирсон.

Такие перспективы привлекают молодых людей. Росс Векастер тоже планирует дополнительно пройти «Iphone-курс» после окончания университета, хотя кроме своего «Super Marrio» (именно с двумя RR, чтобы не перепутали с популярной игрой «Super Mario») юноша уже стал автором еще трех игровых приложения — Dye Birds, Football Cannon и New Earth Symbol. Кстати, в описании последнего на сайте App Store указано, что программка создана для «толкования Символов и Знаков и упрощения процессов распространения вашей христианской веры и реализации вашего предназначения» (весьма оригинально, как для 21-летнего разработчика, не правда ли?).

Еще один показательный пример: под руководством 34-летнего Кэрри Линго команда разработчиков создает специализированное мобильное приложения для компании Dick Hannah Dealerships, которая занимается продажей автомобилей. Несложная программа помогает планировать деловые встречи, а также позволяет в случае необходимости быстро вызвать техпомощь, автоматически указывая GPS-координаты клиента и отмечая его местоположение на карте.

Окончив Вашингтонский государственный университет Линго получил диплом по специальности «Креативные медиа и цифровая культура» и сразу был принят в маркетинговый отдел Dick Hannah Dealerships. Примечательно в данном случае то, что, по словам Кэрри, «все было очень быстро. За 12 недель мы прошли путь от полного непонимания, что такое мобильные приложения, до создания своей первой успешной программы для смартфонов».

В Вашингтонском университете считают, что для эффективного обучения проектированию программных продуктов оптимальным является практический подход. А совершенствование профильных учебных программ данный вуз проводит уже пять лет — с момента выпуска первого iPhone.

«Не нужно быть ученым, чтобы понимать простые вещи.» — считает доцент и руководитель программы «Креативные медиа и цифровая культура» Дин Григер. — «В 2007 году, увидев iPhone, мы сказали сразу: «ОК, вот наша Glass от Google: новая реальность.» … В каждой компании нужны профессионалы в области социальных медиа. Сегодня на работу берут не просто специалиста по связям с общественностью, фирмам требуются люди, которые знают, как работать с цифровыми средствами информации, и умеют все: и создавать мобильные приложения, и снимать видео, и размещать информацию в соцсетях.»

Завершая статью, приведем еще одно любопытное высказывание будущего профи в области мобильных приложений — американского студента Росса Векастера: «Когда вы чему-то учитесь, у вас появляются новые способы мышления…» источник

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях