IFPI: цифровая музыка теперь зарабатывает больше, но не все хотят делиться

Цифровая музыка продолжает оставаться основным генератором доходов для мировой музыкальной индустрии. Фактически же, цифровые музыкальные стримы, прибыль от которых составила в минувшем году целых 45% в общей прибыли от продаж музыкальных продуктов в мире, превзошли по данному показателю традиционные физические форматы (39%), отмечается в отчете Global Music Report швейцарской организации IFPI.

Напомним, еще в марте американская продюсерская компания RIAA сообщила о том, что в США по количеству продаж цифровая музыка впервые обошла физические форматы, и данная тенденция будет развиваться в глобальном масштабе.

По данным IFPI, доход от продаж музыкальных продуктов в цифровых форматах составил $6.7 млрд, в основном благодаря 45% росту дохода от сервисов потокового аудио.

При этом, как отмечает IFPI, общий доход мировой музыкальной индустрии в 2015 возрос только на 3.2% или всего на $15 млн., так как в количественном отношении продажи и цифровых, и физических форматов продолжают снижаться.

Кроме того, в IFPI предупреждают, что, не смотря на довольно значительный в целом потенциал для дальнейшего роста музыкальных онлайн-сервисов, настоящей проблемой для них может стать так называемый «ценовой зазор» — в данном случае та часть дохода, которая выплачивается правообладателям, издателям и исполнителям.

И причина этой проблемы — сайты вроде YouTube, куда одни пользователи могут загружать практически любые музыкальные композиции, а другие потом могут прослушивать эти композиции бесплатно.

В отчете также указано, что один только YouTube в прошлом году выплатил музыкантам и правообладателям $3 млрд, кроме того сервис заметно ужесточил контроль за контентом и запускает собственный «безрекламный» сервис потокового аудио.

IFPI: цифровая музыка теперь зарабатывает больше, но не все хотят делиться

Тем не менее в IFPI все еще обеспокоены политикой некоторых онлайн-ресурсов, на которых пользователи могут слушать музыку бесплатно, но которые не выплачивают те же лицензионные платежи.

В качестве примера такой «тихой гавани» приводится популярный сайт Spotify. По мнению экспертов организации, хотя доля таких сервисов в общем доходе мировой музыкальной индустрии остается пока небольшой (около 4%), но такая практика может помешать его будущему росту.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях